Будьте бдительны в парикмахерских!

15 августа 2016 г., понедельник

Заходя в парикмахерскую, посетители мало обращают внимание на такие «мелочи», как чистоту инструментов и рук парикмахера, наличие у него профессионального образования, качество уборки помещения. Однако это одно из самых доступных мест, где можно легко заразиться кожной болезнью, подцепить вшей, грибковую заразу и даже заработать рожистое воспаление. Поэтому требуйте соблюдения всех правил и норм, хотя бы мытья инструментов после предыдущего клиента.

Парикмахерские услуги только на первый взгляд кажутся простыми. Правоотношения по их оказанию регулируют сразу несколько законов:

- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1;

- Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 (ред. От 04.10.2012) «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;

- СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Отношения, возникающие между заказчиком (клиентом) и парикмахером (специалистом по оказанию косметических услуг), регулируются главой 39 Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». При нарушении исполнителем сроков оказания услуги или при её ненадлежащем качестве применению подлежат статьи 28-32 Закона «О защите прав потребителей.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ

Парикмахерские услуги, в первую очередь, предполагают наличие у мастера специального образования и профессиональной переподготовки, так что вы вправе потребовать документ, подтверждающий наличие квалификации. Смотрим оснащение салона. Согласно требованиям законодательства должны быть оснащены:

- дезинфицирующими средствами;

- индивидуальными шкафами для хранения рабочей  и домашней одежды, закрытым совком для сбора остриженных волос, аптечкой, минимальным набором инструментов для мастеров, ультрафиолетовым бактерицидным облучателем для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении, графиком генеральных уборок;

- персонал снабжен единой спецодеждой, личными медкнижками. При оказании услуг с новым потребителем обязан вымыть руки с мылом;

- по окончании оказания услуг проводиться уборка рабочего места, собираются остриженные волосы;

- смена белья после каждого клиента (допускается одноразовое белье с последующей утилизацией);

- удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном (запрещается использование кисточкой для удаления остриженных волос);

- перед проведением окраски, химической завивки волос, окраски ресниц и бровей обязательно проведение пробы на реакцию на применяемый химический состав;

- зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки, шапочки для мелирования после каждого клиента промываются проточной водой с использованием моющих средств;

- расчески, щетки, ножницы для стрижки волос промываются проточной водой после каждого клиента и помещаются в стерилизаторы или в растворы дезинфицирующих средств, съемные ножи электрических бритв протирают тампоном, смоченным в дезинфицирующем растворе;

- все инструменты для маникюра и педикюра могут использоваться только после стерилизации.

Согласитесь, что мало кто соблюдает эти многочисленные правила. Однако несоблюдение законодательства может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности.

Важно помнить о том, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека), ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов при оказании некачественной парикмахерской услуги. В таких случаях потребитель вправе оставить претензию в книге отзывов и предложений, что может стать одним из доказательств оказания услуги конкретным исполнителем.

В случае обнаружения недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона, п. 24 Правил):

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Споры между клиентом и организацией, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, между клиентом и индивидуальным предпринимателем подлежат разрешению в суде (статья 17 Закона).

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International