Положение о Всероссийском проекте «Наша общая Победа»

 
Положение
 

о Всероссийском проекте «Наша общая Победа»

1.                 Общие положения

               

              1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации, состав участников, сроки и формы реализации Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (далее – Проект).

              1.2. Проект реализуется Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи (далее – Организаторы проекта) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального архивного агентства, Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации, Института всеобщей истории Российской Академии наук, Всероссийской общественной организации ветеранов «Российский комитет ветеранов войны и военной службы».

              1.3. В целях популяризации Проекта и пропаганды проводимой работы по патриотическому воспитанию молодежи к реализации Проекта привлекаются информационные партнеры. Условия и формы взаимодействия с информационными партнерами определяются по соглашению сторон.

2.                 Цели и задачи Проекта
 

2.1. Основная цель Проекта – создание коллекции видеодокументов с воспоминаниями участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны.

2.2. Задачами, решаемыми в ходе достижения поставленной цели, являются:

- патриотическое воспитание молодежи;

- формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;

- вовлечение молодых людей в добровольную, социально значимую деятельность;

- расширение источниковой базы изучения истории Великой Отечественной войны, в том числе в целях противодействия фальсификации исторических событий и фактов.

2.3. Для достижения поставленных целей и задач в ходе Проекта поэтапно реализуются следующие мероприятия:

- формируется система управления реализацией Проекта, состоящая из Всероссийского организационного комитета, Региональных организационных комитетов, Региональных общественных штабов;

- реализуется система мер по популяризации идеи Проекта с целью привлечения большего числа участников;

- организуется методическая и информационная поддержка участников;

- осуществляется видеозапись интервью с участниками боевых действий в годы Великой Отечественной войны;

- проводится конкурс на лучший видеоролик по тематике Проекта.

 

3. Структура управления Проектом

 

3.1. Для организации Проекта создаются Всероссийский оргкомитет по реализации проекта «Наша общая Победа» (далее – Всероссийский оргкомитет) и Региональные организационные комитеты (далее – Региональный оргкомитет).

3.2 Организаторы Проекта осуществляют функции по реализации Проекта в соответствии с решениями Всероссийского оргкомитета.

3.3. Решение текущих вопросов, возникающих в ходе реализации Проекта, и текущий контроль за реализацией Проекта осуществляет Рабочая группа, утверждаемая Руководителем Росмолодежи. Место расположения рабочей группы: 125009, г.Москва, Газетный переулок, д.3-5, стр.1, Росмолодежь. Контактный телефон: 790-73-36 (115).

3.4. Официальным сайтом Проекта является сайт www.41-45.su. Сайт содержит инструкцию по проведению видеоинтервью, размещению полученной информации на сайте и подготовке материалов к передаче в архив.

 

4. Всероссийский организационный комитет по реализации проекта «Наша общая Победа»

 

4.1. Всероссийский оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

4.2. В состав Всероссийского оргкомитета входят представители Минспорттуризма России, Минобрнауки России, Минобороны России, Росмолодежи, Росархива, Росвоенцентра, Института всеобщей истории Российской Академии наук, высших учебных заведений, общественных организаций (Приложение № 1).

4.3. Всероссийский оргкомитет обеспечивает межведомственное взаимодействие федеральных органов государственной власти и общественных организаций по реализации мероприятий Проекта.

4.4. Члены Всероссийского оргкомитета имеют равное право голоса при решении вопросов, отнесенных к ведению Всероссийского оргкомитета. При равном количестве голосов Председатель Всероссийского оргкомитета имеет право решающего голоса.

4.5. Периодичность и место проведения заседаний Всероссийского оргкомитета определяется по согласованию с членами Всероссийского оргкомитета, но не реже 1 раза в квартал.

4.6. Повестка дня заседаний Всероссийского оргкомитета определяется исходя из текущих вопросов и включает в себя, в том числе, мониторинг реализации Проекта на территории Российской Федерации.

4.7. Полномочия Всероссийского организационного комитета в части реализации мероприятий по Проекту:

- межведомственная координация реализации Проекта;
- общее руководство реализацией Проекта;

- обеспечение реализации Проекта на территории Российской Федерации;

- организация экспертизы представляемых в рамках Проекта материалов;

- контроль за ходом реализации Проекта.

4.8. Полномочия Всероссийского оргкомитета в части реализации мероприятий по Конкурсу, проводимому в рамках Проекта:

- оценка работ, представленных на Конкурс по итогам регионального этапа, определение победителей Конкурса.

4.9. Почтовым адресом Всероссийского оргкомитета является адрес Рабочей группы: 125009, г.Москва, Газетный переулок, д.3-5, стр.1, Росмолодежь.

 
5. Разграничение полномочий между организаторами Проекта
 

5.1.Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации обеспечивает информирование о Проекте и участие в реализации Проекта детских и молодежных общественных объединений.

5.2. Федеральное агентство по делам молодежи Российской Федерацииорганизует работу по формировании Региональных общественных штабов, согласовывает кандидатуру руководителя Регионального общественного штаба, содействует организации работы Регионального общественного штаба по обобщению и систематизации материалов для передачи в Госархив.

5.3. Министерство образования и науки Российской Федерации способствует информированию обучающихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования о Проекте.

5.4. Министерство обороны Российской Федерацииобеспечивает (через военные комиссариаты) совместно с общественными организациями ветеранов Великой Отечественной войны подготовку и предоставление в Региональные оргкомитеты Проекта списков участников боевых действий в годы войны для проведения интервью.

5.5. Федеральное архивное агентство организует работу по проведению экспертизы ценности видеодокументов и отбору их в состав Архивного фонда Российской Федерации для последующей передачи их в Российский государственный архив кинофотодокументов в целях обеспечения сохранности и широкого использования.

 

6. Региональный оргкомитет по реализации проекта «Наша общая Победа»

 

6.1. Региональные оргкомитеты осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и самостоятельно принятыми в соответствии с ним регламентирующими документами.

6.2. Региональный оргкомитет создается решением руководителя субъекта Российской Федерации.

6.3. Региональный оргкомитет самостоятельно организует работу по реализации настоящего Проекта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (разрабатывает Положение о Региональном оргкомитете, принимает регламент работы, проводит заседания, разрабатывает систему мер по контролю за реализацией Проекта, осуществляет взаимодействие с Региональными общественными штабами).

6.4. В состав Регионального оргкомитета рекомендуется включить представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере молодежной политики, в сфере информационного сопровождения, региональных архивов, представителей университетов, профильных высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, учреждений культуры, представителей общественных организаций ветеранов, региональных общественных штабов, представителей детских, молодежных и иных общественных объединений.

6.5. Региональный оргкомитет организует в соответствующем субъекте Российской Федерации следующую работу по реализации Проекта:

- формирует Региональный общественный штаб, в том числе организует привлечение к работе в его составе представителей экспертного сообщества – специалистов в области истории, политологии, обществознания;

- осуществляет координационную и информационную поддержку деятельности Регионального общественного штаба;

- контролирует ход реализации Проекта в соответствующем регионе.

 

7. Региональный общественный штаб

 

7.1. Региональный общественный штаб формируется Региональным оргкомитетом с целью реализации мероприятий Проекта.

7.2. В состав Регионального общественного штаба с целью проведения экспертизы представляемых материалов включаются по представлению Регионального оргкомитета представители экспертного сообщества – специалисты в области истории, политологии, обществознания.

7.3. Региональный общественный штаб осуществляет следующую деятельность по реализации мероприятий в рамках Проекта:

- пропаганду идеи Проекта с целью его популяризации и привлечения большего числа участников в региональных средствах массовой информации;

- разъяснение сути и форм реализации Проекта среди обучающихся и работающей молодежи;

- сбор видеодокументов в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

- экспертизу ценности полученных видеодокументов с последующей передачей в региональные архивы в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией;

- передачу видеодокументов в Рабочую группу.

7.4. Региональный общественный штаб организует в соответствующем субъекте Российской Федерации следующую работу по реализации мероприятий в рамках Конкурса:

- организацию первого (регионального) этапа Конкурса;

- сбор видеоматериалов, отвечающим п.11 настоящего Положения;

- определение победителей первого (регионального) этапа Конкурса;

- передачу материалов-победителей первого (регионального) этапа Конкурса для участия во втором (всероссийском) этапе Конкурса.

 
8. Участники Проекта
 

8.1. К участию в Проекте приглашаются молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, а также представители детских и молодежных общественных объединений.

8.2. Участие в Проекте добровольное и не предполагает оплаты работы участников и интервью ветеранов Великой Отечественной войны.

8.3. Участником Проекта становится молодой человек, группа молодых людей, а также общественное объединение, проведшие, оформившие и сдавшие в Региональный оргкомитет как минимум одно видеоинтервью с участником боевых действий Великой Отечественной войны в соответствии со списком ветеранов, предоставленном ему в Региональном штабе Проекта.

 
 

9. Порядок и сроки реализации Проекта

 

9.1. Участники Проекта предоставляют следующие материалы: письменное согласие ветерана Великой Отечественной войны на проведение интервью и доведение интервью до всеобщего сведения, видеоинтервью длительностью до 90 минут, отчет о проведении интервью (далее – видеодокументы).

9.2. Участники Проекта, проводя интервью ветеранов, руководствуются Типовым опросным листом (Приложение № 2) и Инструкцией по проведению интервью (Приложение № 3), размещенными на сайте Проекта www.41-45.su.

9.3. Материалы, подготовленные участниками Проекта, и права на их использование передаются организаторам Проекта безвозмездно. Организаторы оставляют за собой право на использование переданных материалов в некоммерческих целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и пр.) без выплаты авторского вознаграждения).

9.4.Участники проекта:

- направляют видеодокументы на официальный сайт Проекта в соответствии с требованиями;

- передают копию интервью в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией в Региональный общественный штаб.

9.5. Проект реализуется в течение 2010 года.

10. Порядок передачи видеодокументов в Российский государственный архив кинофотодокументов
 

10.1. Федеральное архивное агентство обеспечивает информационно-разъяснительную работу по оформлению видеодокументов для последующей передачи в РГАКФД. Требования к видеодокументам (Приложение № 5) размещаются на официальном сайте Проекта и направляются в Региональные оргкомитеты.

10.2. Всероссийский оргкомитет обеспечивает передачу полученных видеодокументов в РГАКФД в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Конкурс среди участников Проекта
 
11.1. В целях повышения качества реализации Проекта и повышения мотивации участников Проекта среди них проводится Всероссийский конкурс видеороликов, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее – Конкурс).
11.2. Видеоролики, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне, представляются на Конкурс по следующим номинациям:
§ «Судьба участника войны»;
§ «Факты и события Великой Отечественной»;
§ «День Победы».

11.3. Представляемые на Конкурс видеоролики создаются на базе интервью, проведенных в рамках Проектаи оцениваются по следующим критериям:

§ соответствие содержания целям Проекта;

§ качество сценария (наличие общей идеи, точность в изложении фактического материала, степень полноты реализации авторского замысла);

§ качество режиссуры (единство содержания и формы подачи материала);

§ качество операторской работы;
§ качество монтажа;

§ соответствие требованиям, установленным настоящим положением.

11.4. На Конкурс представляются видеоролики в формате DVD, продолжительностью не более 15 минут.

11.5. Конкурс проводится в два этапа:

- первый (региональный) этап – с 15 марта по 31 августа 2010 г.;

- второй (всероссийский) этап – с 1 сентября по 1 ноября 2010 г.

11.6. Первый (региональный) этап в субъекте Российской Федерации проводит Региональный оргкомитет по реализации Проекта. Порядок проведения первого этапа определяется Региональным оргкомитетом.

11.7. Региональный оргкомитет вправе проводить оценку представленных на Конкурс видеороликов самостоятельно либо формировать для этого Региональный экспертный совет. Состав и регламент работы Регионального экспертного совета определятся Региональным оргкомитетом самостоятельно.

11.8. К участию в первом (региональном) этапе Конкурса допускаются участники Проекта, отвечающие требованиям п.8 настоящего Положения.

11.9. Второй (всероссийский) этап Конкурса проводит Всероссийский оргкомитет по реализации Проекта.

11.10. К участию во втором (всероссийском) этапе Конкурса допускаются победители первого (регионального) этапа.

11.11. Основанием для участия во втором (всероссийском) этапе Конкурса является:

- заявка Регионального оргкомитета субъекта Российской Федерации на участие в Конкурсе по установленной форме (Приложение № 4);

- видеоролик на DVD-диске продолжительностью не более 15 минут в формате DVD (MPEG-2).

11.12. Видеоролики, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, к участию в конкурсе не допускаются.

11.13. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются.

11.14. Всероссийский оргкомитет оставляет за собой право на использование материалов Конкурса в некоммерческих целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и пр.) без выплаты авторского вознаграждения.

11.15. Оценку представленных для участия во втором (всероссийском) этапе Конкурса материалов проводит Всероссийский оргкомитет.

11.16. Всероссийский оргкомитет проводит оценку видеороликов согласно критериям, определенным настоящим Положением, и определяет победителей (1 место) и призеров (2 и 3 места) по каждой номинации.

11.17. Победителям и призерам Конкурса вручаются Дипломы I, II и III степени соответственно.

11.18. Объявление результатов Конкурса, награждение победителей и призеров проходит на церемонии, которая проводится в торжественной обстановке.

11.19. Региональный оргкомитет обеспечивает участие авторов работы-победителя соответствующего региона в церемонии награждения.

11.20.Финансирование первого (регионального) этапа Конкурса и организационно-финансовое обеспечение участия победителей первого (регионального) этапа Конкурса во втором (всероссийском) этапе Конкурса осуществляется субъектами Российской Федерации.

11.20. Финансирование мероприятий второго (всероссийского) этапа Конкурса осуществляется Росмолодежью.

 

Приложение № 1

к Положению о Всероссийском проекте

«Наша общая Победа»

 
 
 
СОСТАВ

Всероссийского оргкомитета по реализации Всероссийского проекта «Наша общая Победа»

 
1.
Рожнов
Олег Александрович
 
-

Заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, председатель Всероссийского оргкомитета

2.
Якеменко
Василий Григорьевич
-

руководитель Федерального агентства по делам молодежи, заместитель председателя Всероссийского оргкомитета

3.
Калина
Исаак Иосифович
-

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

4.
Смирнов
Василий Васильевич
-

начальник Главного организационно-мобилизационного управления - заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, генерал-полковник

5.
Квятковский
Юрий Петрович
-

директор  Российского государственного военного историко-культурного центра

при Правительстве Российской Федерации
6.
Артизов
Андрей Николаевич
-
руководитель Федерального архивного агентства
7.
Ищенко
Виктор Владимирович
-

заместитель директора Института всеобщей истории Российской Академии наук

8.
Ефимов
Александр Николаевич
-

председатель Всероссийской общественной организации ветеранов «Российский комитет ветеранов войны и военной службы»

 
9.
Нечаев
Владимир Дмитриевич
-
ректор МГГУ имени Шолохова
10.
Задемидькова
Марина Павловна
-
комиссар Федерального Совета движения «НАШИ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 2

к Положению о Всероссийском проекте

«Наша общая Победа»

 
Перечень вопросов,

интересных для участников и зрителей интервью с ветеранами Великой Отечественной войны в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (диалоговый лист)

 
ВОПРОС
Есть ответ
Нет ответа
1
Предвоенные годы.
 
 
1.1.

Было ли у Вас ощущение надвигающейся войны?

 
 
1.2.

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?

 
 
1.3.

Что Вы думали о войне в Испании, столкновении с Японией на Халхин-Голе, начале Второй мировой в Европе?

 
 
1.4.

Что Вы думали о действиях советского правительства на международной арене и внутри страны накануне войны?

 
 
2.
Начало войны
 
 
2.1.

Как Вы узнали о начале войны?

 
 
2.2.

Какова была Ваша реакция (и ваших близких)?

 
 
2.3

Что Вы думали тогда о причинах войны?

 
 
2.4.

Слышали ли Вы речь В.М.Молотова 22 июня 1941 г?

 
 
2.5.

Слышали ли Вы речь И.Сталина 3 июля 1941 г.?

 
 
2.6.

Какое впечатление они произвели на Вас тогда?

 
 
3

Расскажите о том, когда и как Вы были призваны в действующую армию.

 
 
4.

В каких сражениях (операциях) Вам пришлось принимать участие?

Оборонял город (село) __________________________

Освобождал город (село) ________________________

 
 
5.

Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов с Вашим участием.

 
 
 
5.1

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?

 
 
5.2

Какое событие запомнилось как радостное?

 
 
6.

Мы знаем, что советские солдаты на фронте проявляли массовый героизм.

 
 
6.1.

Что для фронтовиков было источником мужества?

 
 
6.2.

Можете ли Вы рассказать о подвиге, которому были свидетелем?

 
 
7.
Награды
 
 
7.1.

Имеете ли Вы награды? Какие и за какие заслуги?

 
 
7.2.

Какая для Вас особенно дорога и почему?

 
 
8.

С какими чувствами Вы шли на войну? С какими возвращались?

 
 
9.

Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли сомнения в победе?
 
 
10.
Битва за Москву
 
 
10.1

Что Вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?

 
 
10.2

Как Вы воспринимали то, что враг подошел вплотную к столице нашей Родины?

 
 
10.3

Что Вы почувствовали, узнав о начале контрнаступления под Москвой?

 
 
11.

Расскажите о своих командирах. Кто из них больше всего запомнился? Чем?

 
 
12.
Полководцы
 
 
12.1

Кого Вы и Ваши товарищи считали во время войны наиболее выдающимся полководцем?

 
 
12.2

Изменилась ли Ваша оценка сегодня?

 
 
13.

Каково было ваше отношение и ваших сослуживцев к личности И.Сталина?

 
 
14.
На фронте были люди разных национальностей.
 
 
14.1

Что, по-Вашему, объединяло представителей разных народов на фронте?

 
 
14.2

Случались ли взаимное непонимание, конфликты на национальной почве?

 
 
15.
Вера в Бога
 
 
15.1

Верили ли Вы в Бога до войны?

 
 
15.2

Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Каким образом?

 
 
16.
На фронте часто складывалось тяжелое положение.
 
 
16.1

Как удавалось не падать духом, поддерживать воинскую дисциплину?

 
 
16.2

Какую роль в развитии событий сыграл приказ Наркома обороны № 227 «Ни шагу назад»?

 
 
16.3

В этом приказе говорится о создании заградотрядов. Вам лично приходилось с ними сталкиваться?

 
 
17.

Что Вам запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах? Где и когда это было?

 
 
18.
Освобождение
 
 
18.1

Как встречали Вас люди в освобожденных городах и селах?

 
 
18.2

Что Вам запомнилось больше всего?

 
 
18.3
Где и когда это было?
 
 
18.4

Каким было отношение к Вам и Вашим товарищам населения освобожденных стран Европы?

 
 
19

Ваше отношение к вражеским солдатам: какими Вы их видели, воспринимали?

 
 
20

Первый пленный враг, которого Вы увидели. Ваши чувства, впечатления.

 
 
21

В составе вражеской армии были не только немцы, но и представители других стран, поддержавших войну против СССР? Что Вы думаете по этому поводу?

 
 
22.
«Власовцы»
 
 
22.1

Приходилось ли Вам во время войны слышать о «власовцах» (других предателях)?

 
 
22.2

Каково к ним было Ваше отношение тогда? Ваших товарищей?

 
 
22.2

Как Вы относитесь к современным попыткам оправдать власовцев?

 
 
23.
Дезертиры
 
 
23.1

Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства?

 
 
23.2

Если да – это были отдельные случаи?

 
 
23.3

Каково Ваше личное отношение к дезертирам?

 
 
24.
Штрафники
 
 
24.1

Приходилось ли Вам сталкиваться со штрафниками?

 
 
24.2

Были ли среди Ваших знакомых люди, прошедшие через штрафбат?

 
 
24.3

Как Вы относитесь к возможности человека искупить свою вину, которую предоставлял штрафбат?

 
 
25
Расскажите о бытовых трудностях на фронте.
 
 
25.1
Как Вы их преодолевали?
 
 
25.2

В какое время года было труднее воевать? Почему?

 
 
26.
Как Вы оцениваете нашу боевую технику?
 
 
27.
Ваше личное оружие. Чем оно было для Вас на фронте?
 
 
28.
Отдых на фронте
 
 
28.1

Как Вы отдыхали на войне в часы затишья?

 
 
28.2

Приходилось ли Вам слышать выступления артистов, концерты фронтовых бригад?

 
 
28.3

Какое значение они имели для Вас? Вспомните конкретный случай, пример.

 
 
29
Была ли любовь на войне?
Расскажите.
 
 
30

Знаменитые «наркомовские» сто грамм – какую роль они играли для Вас и Ваших товарищей на войне?

 
 
31
Известия из дома
 
 
31.1

Когда и откуда Вы писали домой, что сообщали родным о себе?

 
 
31.2

Могли ли Вы писать обо всем, что с Вами происходит?

 
 
31.3

Когда и какие получали известия из дома?

 
 
32
Вы были ранены?
 
 
32.1
Когда и где?
 
 
32.2

Помните ли вы лечивших Вас людей?

 
 
33.
Плен, оккупация
 
 
33.1

Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить в плену и после возвращения из плена.

 
 
33.2

Как Вы и ваши товарищи относились к тем солдатам, которые побывал в плену?

 
 
33.3

Были ли такие среди ваших знакомых?

 
 
34
Союзники СССР
 
 
34.1

Что вы знали о союзниках СССР?

 
 
34.2

Насколько ощущалась на фронте их помощь?

 
 
34.3

Сталкивались ли Вы с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями, продовольствием? Где и когда?

 
 
34.4

Какой помощи Вы ждали от союзников?

 
 
34.5

Считаете ли Вы, что их помощь была своевременной и достаточной?

 
 
35.

Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

 
 
36.

Какой фильм о войне, по Вашему мнению, лучше всего передает атмосферу военных лет, отношения между людьми?

 
 
37.

Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?

 
 
38.

Какой фильм о войне Вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?

 
 
39.
Война с Японией
 
 
39.1

Принимали ли Вы участие в войне с Японией? Что запомнилось больше всего?

 
 
39.2

Как Вы восприняли победу над Японией?

 
 
40.

Как Вы думаете сейчас, почему началась война? Как избежать угрозы войны для нашей страны в будущем?

 
 
41

Что Вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?

 
 
42
Что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?
 
 
 
 
 

Приложение № 3

к Положению о Всероссийском проекте

«Наша общая Победа»

 
 
Инструкция для участника проекта

(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)

 

1.      Регистрация. Для того, что бы принять участие в проекте, Вам необходимо:

·           Зарегистрироваться на сайте www.41-45.su.

·           Обратиться в общественный штаб Регионального оргкомитета по реализации проекта (координаты уточнить на сайте).

2.      В общественном штабе Вы сможете:

·           получить более полную информацию о проекте;

·           пройти инструктаж;

·           получить маршрутный лист с контактными данными ветерана, временем и местом съемки;

·           получить пакет документов для проведения интервью (формализованный вариант вопросника, согласие на использование персональных данных).

3.      Пакет документов для проведения интервью:

·           Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива.

·           Вторая часть состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).

·           Третья часть - «Согласие на использование персональных данных». Лист с оригиналом подписи Ветерана необходимо передать руководителю Регионального штаба вместе с носителем с записанным фильмом и заполненным формализованным вариантом вопросника.

4.      Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

·           Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.

·           Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).

·           Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.

·           Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице. 

·           Ведите себя максимально уважительно и почтительно.

·           Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить  надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.

·           Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.

·           Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций. 

·           Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.

·           Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.

·           Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).

·           Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.

·           Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

5.      Рекомендации по проведению видеоинтервью:

a.         Запись

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

·           Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов.        
При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.

·           Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т.п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».      
Этого принципа следует придерживаться всегда.

·           Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.

·           Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.

·           Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.

·           После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.

·           Остановите съемку.

b.        После съёмок

·           Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.

·           Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

6.      Подготовка документов для передачи в архив:

·           Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого.

·           Обязательно передайте полученный видеоматериал руководителю общественного штаба. Проследите, чтобы все полученные данные из первой части вопросника, а также заполненный Вами формализованный вариант анкеты были также переданы и дополнительно приобщены к видеоматериалу на сайте.

·           Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

·           Внимание! Третья часть вопросника с подписью ветерана передается руководителю Регионального общественного штаба, без нее интервью не может быть использовано и принято штабом.

 
 

Приложение № 4

к Положению о Всероссийском проекте

«Наша общая Победа»

 
ЗАЯВКА
 

на участие во Всероссийском этапе Конкурса видеороликов, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

 
 

Региональный общественный штаб по реализации Всероссийского проекта «Наша общая Победа» в _________________________________________________

                             (наименование субъекта Российской Федерации)

Направляет для участия во втором (всероссийском) этапе Конкурса видеороликов, проводимом в рамках Проекта, следующие работы – победители первого (регионального) этапа Конкурса в _________________________________________

                                                            (наименование субъекта Российской Федерации)

Номинация – «Судьба участника войны»

п/п

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива)

Форма творческого участия в производстве видеоролика (сценарий, режиссура, операторская работа, видеомонтаж)

1.
 
 
2.
 
 
3.
 
 
4.
 
 

Номинация – «Факты и события Великой Отечественной»

п/п

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива)

Форма творческого участия в производстве видеоролика (сценарий, режиссура, операторская работа, видеомонтаж)

1.
 
 
2.
 
 
3.
 
 
4.
 
 

Номинация – «День Победы»

п/п

Фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива)

Форма творческого участия в производстве видеоролика (сценарий, режиссура, операторская работа, видеомонтаж)

1.
 
 
2.
 
 
3.
 
 
4.
 
 
 
Руководитель регионального общественного

штаба _________________________________                  ___________ ____________

            (наименование субъекта Российской Федерации)                              (Ф.И.О.)

Приложение № 5

к Положению о Всероссийском проекте

«Наша общая Победа»

 
СОСТАВ

комплекта, созданного в рамках Всероссийского проекта «Наша общая Победа»,

видеодокумента с текстовой сопроводительной документацией,

передаваемого на постоянное хранение
в Российский государственный архив кинофотодокументов
 

1.      Видеодокумент в электронном виде в формате MPEG-2 (2экз.).

2.      Диалоговый лист.

3.      Копия личных данных ветерана Великой Отечественной войны.

4.      Копия «Согласия на использование персональных данных».

5.      Фамилия, имя, отчество, год рождения, род занятий лица, производившего видеозапись.

 

Последнее обновление: 28 февраля 2014 г., 11:40

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International