Об индикаторах риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

С 10 сентября 2023 года вступает в силу приказ Роспотребнадзора от 04.08.2023 № 502 (зарегистрирован Минюстом России 30.08.2023, регистрационный № 74999), утвердивший перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Одновременно признан утратившим силу Приказ Роспотребнадзора от 23.12.2021 № 804.

Новые показатели, выявление которых будет осуществляться с использованием системы «Честный знак», касаются объектов розничной продажи табачной и никотинсодержащей продукции, а также устройств для потребления табака:

 - наличие в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ), в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи табачной, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции (далее - объект, продукция соответственно) с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25% среднего объема реализации продукции в одном объекте за этот же календарный месяц;

- наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об остатках на объекте продукции со сроком оборота более 15 месяцев с даты ввода в оборот в объеме более 25% от общего объема хранимой контролируемым лицом продукции;

- наличие в ГИС МТ на последний день календарного месяца сведений об объектах, реализующих продукцию в объемах менее 50% в сравнении со средним объемом реализации продукции иными объектами, реализующими продукцию в пределах одного муниципального образования, за прошедший календарный месяц.

В обновленный перечень также вошел действующий в настоящее время индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей:

- поступление от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, общественных объединений потребителей и других информационных источников сведений о наличии в гражданском обороте товаров, на которых (а равно на этикетках, упаковках, документации, в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации) содержится либо предположительно содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации (использование чужого товарного знака, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).

Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Последнее обновление: 8 сентября 2023 г., 10:32

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International