О состоянии коррупции и реализации антикоррупционной политики в 2013 году

Отчет о состоянии коррупции и мерах по
реализации антикоррупционной политики в
Тетюшском муниципальном районе Республики Татарстан
за 2013 год

1) Состояние коррупции в органе

А.Б.  В Тетюшском муниципальном районе за 2013 год преступлений и правонарушений за нарушение антикоррупционного законодательства, совершенных муниципальными служащими района не выявлено.

 

В. В целях оказания содействия органам местного самоуправления в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, Решением Совета Тетюшского муниципального района внесены изменения в приложение № 2 к решению Совета Тетюшского муниципального района от 05.10.2010 № 41-4 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Тетюшского муниципального района». 20% состава комиссии составляют представители общественных организаций, также в состав комиссии включены муниципальные служащие, в обязанности которых входит работа по противодействию коррупции.3

      Постановлением Главы Тетюшского муниципального района от 08.10.2013 года № 89 утвержден перечень должностей муниципальной службы района, замещение которых связано с коррупционными рисками.

      Все случаи предоставления муниципальными служащими неполных и недостоверных сведений были рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с принятием решений с рекомендацией о наложении дисциплинарного взыскания за нарушение антикоррупционного законодательства, а так же законодательства о государственной и муниципальной службе привлечено: 2 -муниципальных служащих; 1-директор муниципального бюджетного учреждения «Подвиг»; 1-выборное должностное лицо Глава сельского поселения.

 

Г. В рамках реализации Антикоррупционной Программы Республики Татарстан, Татарстан совместно с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в апреле 2013 г. проводились исследования по изучению мнения о населения о коррупции в Тетюшском муниципальном районе, в ходе которого приняли участие 70 человек, из которых: 39-женщины и 31-мужчины. В опросе принимали участие лица с 18 лет и до 60-и старше. По результатам опроса выявляются положительные и отрицательные стороны в работе учреждений, принимаются конкретные меры по улучшению качества предоставляемых услуг.

     По инициативе Совета Тетюшского муниципального района участники акции в назначенное время в сопровождении методистов ЦДОд вышли на место проведения акции. Опрашивали горожан, заполняли анкеты и призывали их к противодействию коррупции. После чего оставляли прохожим на память листовки с яркими лозунгами, связанными с акцией, «STOP коррупция!», «Мзда глаза дерет. Дары и мудрость ослепляют!», «Жадность различает только выгодное и невыгодное».

    Результатам проведенной акции стали заполнение 70 анкет и 40 листовок, розданных жителям города и района (Приложение № 1).

 

Д. Все отрасли и соответствующие подразделения управления муниципалитетом в большей и меньшей степени подвержены коррупционным рискам, так как связаны с бюджетным финансированием.

      С целью снижения коррупционных рисков органами местного самоуправления проводится работа по разработке, принятию и исполнению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг:

 - постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №299 от 10.04.2013 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №300 от 10.04.2013         «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области опеки и попечительства»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №302 от 10.04.2013 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области архитектуры и градостроительства»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №303 от 10.04.2013 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района 304 от 10.04.2013    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи и рассмотрения уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №305 от 10.04.2013         «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области имущественных и земельных отношений».

    На сегодняшний день разработаны 70 регламентов, которые размещены на официальном портале района и информационных стендах в местах предоставления услуг.

 

2) Меры по противодействию коррупции, реализованные в органе: 

 

 А. Контрольно-счетная палата Тетюшского муниципального района в соответствии с возложенной на нее задачей осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета района «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан» по объемам, структуре и целевому назначению, осуществляет проверку законности, целенаправленности, эффективности расходования средств консолидированного бюджета района, проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования бюджетных средств по отдельным разделам и статьям консолидированного бюджета и бюджетов поселений, входящих в состав района, проверяет достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг и другие функции.

    Контрольно-счетной палатой Тетюшского муниципального района за 2013 году проведено 12 контрольных мероприятий. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий 17 единиц, в том числе:

- органов местного самоуправления - 6 ед.;
- муниципальных учреждений – 11 ед..

    Сумма выявленных нарушений и недостатков составляет в размере 12497,94 тыс. рублей, в том числе:

- неэффективное расходование бюджетных средств - в сумме 2825,10 тыс. рублей;

- нецелевое расходование бюджетных средств - в сумме 454,91 тыс. рублей;

- прочие нарушения и недостатки - в сумме 9217,93 тыс. рублей.

    Общее количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий - 52, в том числе подготовлено заключений по проектам бюджетов органов местного самоуправления - 21, заключений по результатам внешних проверок отчетов исполнения бюджета - 28, исполнение бюджета муниципального района - 3.

     По итогам проведённых мероприятий, Контрольно-счетной палатой Тетюшского муниципального района вынесено 7 предписаний, 10 материалов проверок направлены в правоохранительные органы.

     Устранено финансовых нарушений на сумму 733,4 тыс. рублей, в том числе возмещено и восстановлено средств в бюджет по представлениям и предписаниям в сумме 233,3 тыс. рублей.

      В рамках исполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупции в муниципальном районе, на постоянной основе проводятся мониторинги по наблюдению за ценами на товары, в целях исключения случаев установления стартовых цен выше среднерыночных, а также приемки товаров, качество которых не соответствует условиям контрактов. Для подготовки выборочного сравнительного анализа в качестве информационной базы используются сведения, предоставленные заказчиками, а также через официальные информационные источники. В 2013 году Контрольно-счетной палатой муниципального района проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в муниципальном районе за 4 квартал 2012 года и за 3 квартала 2013 года.

    По вопросам системных нарушений, выявленных в ходе проверок, Контрольно-счетная палата готовит аналитические материалы и ежеквартально доводит их до распорядителей бюджетных средств.

    Отчеты о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Тетюшского муниципального района рассматриваются при участии Главы муниципального района, ответственных работников, представителей главных распорядителей и получателей средств бюджета.

    Информация об итогах деятельности Контрольно-счетной палаты, планы ее работы размещены на официальном сайте муниципального района.

    Координирующим коллегиальным органом в сфере противодействия коррупции, является комиссия при Главе муниципального района по противодействию коррупции.

За отчетный период проведено 5 заседаний комиссии, где рассмотрены следующие вопросы:

1. Об утверждении плана работы Совета по противодействию коррупции Тетюшского муниципального района на 2013 год.

2. Об итогах работы Совета по противодействию коррупции Тетюшского муниципального района за 2012 год.

3. О размещении в сельских поселениях, образовательных учреждениях настенного плаката «Как противостоять коррупции».

4. О мониторинге эффективности деятельности органов исполнительной власти РТ, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РТ, по реализации антикоррупционных мер.

5. О результатах проверки МБУ ДОД ДЮСШ Тетюшского муниципального района.

6. О поставках продуктов питания в дошкольные и в школьные учреждения, поставке имущества на баланс в дошкольные и школьные учреждения.

7. О результатах проверки бюджетных учреждений подведомственных отделу образования и отделу культуры.

8. О результатах проверки МБУ «Подвиг» Тетюшского муниципального района.

9. Об утверждении Плана мероприятий по минимизации «Бытовой коррупции» в Тетюшском муниципальном районе на 4 квартал 2013 года.

10. Обзор информации, поступившей из Аппарата Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики по «Изучению мнений населения и предпринимателей Республики Татарстан о коррупции» (по результатам социологического исследования 2013 года).

11. О незаконном отчуждении земельных участков в Тетюшском муниципальном районе.

12. Об утверждении Плана работы Совета по противодействию коррупции при Главе Тетюшского муниципального района на 2014 г..

13. Об утверждении Плана мероприятий по минимизации «Бытовой коррупции» в Тетюшском муниципальном районе на 2014 г..

    Протоколы заседаний комиссии размещены на официальном сайте муниципального района в разделе «Противодействие коррупции».

    Профилактикой и противодействием коррупционных проявлений в ОМС является организация поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ.  В муниципальном районе действует единая комиссия по размещению заказов, держателем реестра муниципальных контрактов и организатором конкурсов является Исполнительный комитет муниципального района (постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №35  от 13.02.2006 г.). Комиссия в течение всей деятельности подводит итоги и определяет победителей конкурсов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, составляет перечень поставщиков для бюджетных учреждений района.

     За 2013 год в Тетюшском муниципальном районе размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в количестве 149 единиц на сумму 114285 тыс.руб., в том числе:

- 20 единиц-единственные поставщики (электроэнергия, газ, связь и другие) на сумму 78035 тыс.руб.;

- 120 единиц-запрос котировок на сумму 25913 тыс. руб.;

- 1 единица-открытый конкурс на сумму 100 тыс. руб.;

- 8 единиц-открытый аукцион в электронной форме на сумму 10237 тыс. руб..

   Для ограничения участия недобросовестных участников в торгах, в контрактах исключается авансирование, а также включаются требования предоставления обеспечения исполнения контракта.

     В рамках исполнения мероприятий, направленных на противодействие коррупции в муниципальном районе, на постоянной основе проводятся мониторинги по наблюдению за ценами на товары, в целях исключения случаев установления стартовых цен выше среднерыночных, а также приемки товаров, качество которых не соответствует условиям контрактов. Для подготовки выборочного сравнительного анализа в качестве информационной базы используются сведения, предоставленные заказчиками, а также через официальные информационные источники.

     В ходе проведения данной работы коррупционных факторов, фактов установления стартовых цен выше рыночных, а также приемки товаров по качеству несоответствующих условиям контракта не выявлено.

 

Б.  В 2013 году в муниципальном районе приняты следующие нормативно-правовые акты, направленные на сокращение коррупциогенных факторов, а также для усовершенствования правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления:

-постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района от 14.06.2013 №489 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении муниципальными служащими Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района от 14.06.2013 №41 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении муниципальными служащими аппарата Совета Тетюшского муниципального района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района от 25.07.2013 №45 «Об установлении перечня должностей муниципальной службы в Совете Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» ;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района от 02.08.2013 №66 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Совета Тетюшского муниципального района, и муниципальными служащими аппарата Совета Тетюшского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими аппарата Совета Тетюшского муниципального района требований к служебному поведению»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района от 26.07.2013 №578 «Об установлении перечня должностей муниципальной службы в Исполнительном комитете Тетюшского муниципального района, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района от 13.08.2013 №634 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Исполнительном комитете Тетюшского муниципального района, и муниципальными служащими Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района требований к служебному поведению»;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района от 08.10.2013 №89 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в аппарате Совета Тетюшского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками» ;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района от 08.10.2013 №90 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Тетюшском муниципальном районе»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района от 14.10.2013 №794 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в Исполнительном комитете Тетюшского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №204 от 20.03.2013 «Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения Тетюшского муниципального района, и руководителем муниципального учреждения Тетюшского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- решение Совета Тетюшского муниципального района от 02.07.2013 №33-2 «О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан»;

 - решение Совета Тетюшского муниципального района от 02.07.2013 №33-4 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Совете Тетюшского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими муниципальные должности в Совете Тетюшского муниципального района, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №298 от 09.04.2013 «О Перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления   Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №299 от 10.04.2013 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в области архивного дела»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №300 от 10.04.2013         «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области опеки и попечительства»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №302 от 10.04.2013 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области архитектуры и градостроительства»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №303 от 10.04.2013 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района 304 от 10.04.2013    «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи и рассмотрения уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №305 от 10.04.2013         «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в области имущественных и земельных отношений»;

- постановление Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района №439 от 30.05.2013 «О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования «Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан» с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия»;

- постановление Главы Тетюшского муниципального района №108 от 03.12.2013         «Об утверждении Регламента работы в государственной информационной системе РТ «Народный контроль». 

 

В. Принятые нормативные правовые акты, другие документы, направленные на сокращение коррупциогенных факторов в Тетюшском муниципальном районе:

- проект решения Совета «Тетюшского муниципального района «О муниципальной программе «Развитие туризма в Тетюшском муниципальном районе на 2013-2016 г.г.»;

- проект Постановления Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района «Об утверждении Программы «Развитие физической культуры и спорта в Тетюшском муниципальном районе на 2013-2015 годы»;

- проект Постановления Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района «Об утверждении Муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи на 2013 – 2015 годы в Тетюшском муниципальном районе».

 

Г. По указанным проектам заключений от независимых экспертов не поступало.

       Важной работой по противодействию коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных-правовых актов.

       В соответствии с принятым порядком проведения в районе антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов и с целью выявления положений, способствующих проявлению коррупции, определены должностные лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы. Заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов между муниципальным районом и ОМС, входящих в состав муниципального района, в котором определено, что органы местного самоуправления предоставляют ответственным лицам все подготовленные проекты НПА на антикоррупицонную экспертизу. За 2013 год прошли антикоррупционную экспертизу 79 проектов НПА, в том числе 44 проекта постановлений Руководителя Исполнительного комитета муниципального района, 14 проектов решений Совета муниципального района, 9 проектов решений Советов сельских поселений, 12 проектов постановлений Главы Тетюшского муниципального района.

       В ходе экспертизы нормативных-правовых актов ОМС, положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не выявлены, о чем вынесены положительные заключения. Отсутствие в принятых муниципальных НПА коррупционных факторов объясняется тем, что коррупционные факторы при их наличии исключаются в ходе экспертизы НПА на стадии проекта. В отчетном году исключены 1 коррупционный фактор в проектах нормативных-правовых актов.

 

Д. Работа по противодействию коррупции в сфере образования Тетюшского муниципального района осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, республиканской и муниципальной антикоррупционных программами, инструктивно-методическими, аналитическими письмами Министерства образования и науки РТ, а также решениями районной антикоррупционной комиссии.

        В общеобразовательных учреждениях Тетюшского муниципального района используются интерактивные уроки в рамках программы «Уңыш», следующие методические и учебные пособия по организации антикоррупционного образования обучающихся:

1.        Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся, авторы Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимов, Д.К. Амирова, издательство «Магариф-ВЫКЫТ»

2.        Учебное пособие «Антикоррупционное и правовое воспитание», авторы К.Ф, Амиров, Д.К. Амирова, издательство «Магариф-ВЫКЫТ»

3.        Методическое пособие «Профилактика нарушений связанных с проявлением коррупции в сфере образовательной деятельности», авторы Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов, издательство «Магариф-ВЫКЫТ».

4.        Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры: методическое пособие/авт.-сост. И.В.Сафронова, И.М.Фокеева; научный руководитель В.И.Писарёв. – Казань, 2010.

Ожидаемый результат урочной и внеурочной деятельности по антикоррупционному воспитанию обучающихся в общеобразовательный учреждениях района: антикоррупционная нравственно - правовая культура как одна из духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.

       Всего в Тетюшском муниципальном районе 33 общеобразовательных учреждения. Из них в 17 (средних и основных) ведется работа антикоррупционной направленности. В данной работе используются следующие методические и учебные пособия:

№ п/п
Пособие

Количество общеобразовательных учреждений, в которых используются указанные  пособия

1

Учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся, авторы Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимов, Д.К. Амирова, издательство «Магариф-ВЫКЫТ

7
2

Учебное пособие «Антикоррупционное и правовое воспитание», авторы К.Ф, Амиров, Д.К. Амирова, издательство «Магариф-ВЫКЫТ»

12
3

Методическое пособие «Профилактика нарушений связанных с проявлением коррупции в сфере образовательной деятельности», авторы Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов, издательство «Магариф-ВЫКЫТ»

5
4

Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры: методическое пособие/авт.-сост. И.В.Сафронова, И.М.Фокеева; научный руководитель В.И.Писарёв. – Казань, 2010

5
5

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Л.И. Льняная, Л.П. Савельева)

1
6
Использование программы «Уңыш»
17
 

        Наглядная агитация антикоррупционной направленности на современном этапе приобретает особую актуальность в реализации мер по профилактике коррупции. Учитывая возможность данного мероприятия, во всех организациях и учреждениях района вывешены плакаты на антикоррупционную тематику с указанием номеров «Телефонов доверия» помощника Главы по противодействию коррупции, прокуратуры и отдела МВД РФ по Тетюшскому муниципальному району.

      Также в здании администрации оформлен стенд с информацией о деятельности комиссии при Главе муниципального района по противодействию коррупции, обновление которого проводится Советником Главы (он же является секретарем данной комиссии) по мере появления дополнительной информации. Данные информационные стенды размещены и во всех сельских поселениях района. При входе в здание муниципалитета размещен ящик для сообщений граждан о фактах коррупционных правонарушений.

     Антикоррупционное образование в Тетюшском муниципальном районе реализуется в рамках таких образовательных предметов как обществознание и история, а также на внеклассных и внеурочных мероприятиях.

 
Мероприятия
Классы
 
Сроки
1

Практикум «Я знаю мои права и обязанности»

5-6 классы
Октябрь
2

Диспут «Демократические выборы как противодействие коррупции»

10-11 классы
Декабрь
3
Коррупция и права человека.
9-11 классы
Октябрь
4

Роль государства в преодолении коррупции

9-11 классы
Апрель
5
Классный час «Насилие и закон»
5-9 классы
Декабрь
6
Акция «Нет коррупции!»
10-11 классы
Декабрь
7
Правовой турнир
 
7 классы
Октябрь
8

Интеллектуальный диспут «Потребности и желания»

8 классы
Декабрь
9

Деловая игра «Мы – будущие избиратели»

10 классы
Март
10

Круглый стол «Роль государства в преодолении коррупции»

9 классы
Декабрь
11

Конкурс сочинений «Мои права, мои обязанности»

8-10 классы
Октябрь
12

Участие в республиканском конкурсе творческих работ «Символика Российской Федерации и Республики Татарстан»

Лучший агитационный плакат

Лучшая агитационно-просветительская стенгазета, Лучшее эссе

5-9 классы
 
 
5-6 классы
 
7-9 классы
Октябрь-ноябрь
13
Парламентский урок - 2013
10-11 классы
Октябрь
14

Беседы по предупреждению вовлечения учащихся в совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков

5-11 классы
В течение года
15

Мероприятия по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, вовлечению в экстремистскую деятельность несовершеннолетних.

2-11 классы
В течение года
16

Вовлечение в работу по предотвращению правонарушений, за здоровый образ жизни Совета старшеклассников.

8-11 классы
В течение года
17

Профилактические и коррекционные тренинги «Навыки жизни» среди детей и подростков

5-11 классы
В течение года
18

Участие в II республиканском конкурсе методических разработок антикоррупционной направленности:

Методической разработки урока;

-методической разработки внеклассного мероприятия;

-методической разработки элективного курса

Учителя истории, обществознания, классные руководители, ЗДВР

Ноябрь
 

         Учителями общеобразовательных учреждений Тетюшского муниципального района проводились родительские собрания, где обсуждались антикоррупционные моменты такие как:

      -мы понимаем, что эффекты от любых проводимых школьных мероприятий будут видны не сразу. Формирование антикоррупционного мировоззрения требует времени. И только проводя систематическую работу, через несколько лет мы сможем получить поколение, нетерпимое к коррупционным действиям;

     -понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание-это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от наших учителей методического мастерства для воспитания ценных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции.

 
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные
Место проведения
1.

Конкурс сочинений и рисунков по антикоррупционной теме: «Не дать - не взять!»

Майорова В.И.
Потапова Н.Г.
Сорокина Н.Н.
Горбунова М.З.
Богдашкинская ООШ
2.

Круглый стол на тему: «Честным быть модно и престижно», приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией.

Тайманов В.М.
Волкова В.В.
Богдашкинская ООШ
3.

Выставка книг: «Мы против коррупции»

Классные руководители, библиотекари

Школы, библиотеки
4.

Обеспечение функционирования телефонов «Доверия», Интернет- сайтов и других информационных каналов, позволяющих участникам образовательного процесса сообщить об известных им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению

Администрация школ
школы
5.

Урок налоговой грамотности и коррупции

Краснова И.А.
Урюмская СОШ
6.

Урок финансовой грамотности с приглашением экономиста ООО «УПХ Тетюшское»

Казакова В.И.
Урюмская СОШ
7.
Вести недели «О коррупции»
Карпова Т.А.
Урюмская СОШ
8.
Беседа с молодежью о коррупции
Куркова Т.М.
Карпова Е.В.
СДК, библиотека – с. Урюм
 

      Согласно планам общеобразовательных учреждений в течение учебного года проводятся тематические беседы, круглые столы, лекции, встречи с сотрудниками Тетюшского ОВД.

      9 декабря 2013 года во всех школах района проводилась Акция «9 декабря- день борьбы с коррупцией». В рамках Акции были проведены классные часы, беседы.

     

     Е. На официальных порталах функционирует раздел «Интернет-приемная», позволяющий гражданам сообщать об известных фактах коррупции. В разделе «Противодействие коррупции» размещена вся информация по противодействию коррупции, предусмотренная Едиными требованиями, утвержденными постановлением КМ РТ от 04.04.2013 года №225.

      В целях проведения массовой пропаганды среди населения налажено взаимодействие со средствами массовой информации. Представители СМИ участвуют в еженедельных совещаниях актива района, на заседаниях комиссии при Главе муниципального района по противодействию коррупции и во всех мероприятиях, проводимых в районе на антикоррупционную тематику с последующим освещением в средствах массовой информации.

Директор филиала ОАО «Татмедиа» «Редакция районной газеты «Авангард» является членом комиссии при Главе муниципального района по противодействию коррупции.

        В муниципальном районе систематизирована работа по изучению общественного мнения среди населения. В целях повышения уровня участия населения района в разработке и принятии НПА органами местного самоуправления проводятся публичные слушания. Со второй половины 2013 года, согласно рекомендации управления при Президенте РТ по вопросам антикоррупционной политики, на страницах местной газеты и на официальном сайте района в разделе «Противодействие коррупции» доводится информация о предстоящем заседании комиссии при Главе муниципального района по противодействию коррупции с указанием сроков проведения, повестки дня заседания и контактных телефонов секретаря данной комиссии, с целью подключения населения и общественности к данной работе.

     На постоянной основе проводятся встречи Главы района с различными категориями граждан, организованы выездные встречи ответственных работников Совета и Исполнительного комитета района с населением деревень, сел, с работниками организаций, предприятий и учреждений района. Результаты встреч анализируются и конкретным лицам, обратившимся с заявлениями, даются письменные ответы в установленные законодательством сроки. На особом контроле обращения граждан, речь в которых идет о недостатках в реализации национальных проектов, либо приводятся факты нарушения законов, злоупотребления служебным положением должностными лицами.

 

      3) Работа кадровой службы (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов:

 

       А. Информации в письменном виде, как основание для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера из правоохранительных и налоговых органов, от Общественной Палаты Республики Татарстан не поступало.

       На территории Тетюшского муниципального района действует 17 общественных организаций, национально-этнокультурных объединений и политических партий от которых, в 2013 году информации в письменном виде, как основание для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так же не поступало.

 

        Б. В 2013 году было представлено 35 сведений для проведения проверки полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Так же осуществляется обработка сведений служащих через базуЕГРЮЛ и ЕГРИП Управления ФНС по РТ.Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РТ и урегулированию конфликта интересов совместно с Управления ФНС по РТ была проведена 1 проверка участия служащих в предпринимательской деятельности, в ходе которой нарушения не выявлены.

 

       В. В 2013 году в Тетюшском муниципальном районе Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РТ и урегулированию конфликта интересов было проведено 8 заседаний. Комиссией было принято решение о том, что 14 сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными (муниципальными) служащими, являются недостоверными и (или) неполными.

 

       4) За отчетный период все мероприятия, предусмотренные планом работы Советником Главы по противодействию коррупции, выполнены. Составлен План работы Советника Главы Тетюшского муниципального района по противодействию коррупции на 2014 год.

       Итогами антикоррупицонной работы в муниципальном районе в 2013 году являются:

- выполнение мероприятий, предусмотренных Комплексной антикоррупционной программой муниципального района на 2012-2014 годы;

- приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральными и республиканскими законами;

- совершенствование работы по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе выделенных по государственным целевым программам;

- контроль за заказчиками, специализированными организациями либо конкурсными, аукционными, котированными комиссиями законодательства РФ и РТ и иных НПА, регулирующих размещение заказов для государственных и муниципальных нужд;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;

- обучение и повышение квалификации муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции;

- совершенствование методики проведения антикоррупционного мониторинга и социологических опросов в целях получения более объективных данных о состоянии коррупции в муниципальном районе;

- проведение цикла мероприятий во взаимодействии со средствами массовой информации для формирования и развития гражданского общества.

       Реализация иных мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о противодействии коррупции.

      Законодательные, организационные и практические меры, принимаемые в Тетюшском муниципальном районе в области противодействия коррупции за отчетный период осуществлялись в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, Утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 297 от 13 марта 2012 года, со статьей 9 Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», стратегией антикоррупционной политики в Республике Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 8 апреля 2005 года УП-127, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2011 года №687 «Об утверждении Комплексной республиканской антикоррупционной программы на 2012-2014 годы» (с изменениями от 17 августа 2012 года, №713).

    

Советник Главы Тетюшского

муниципального района

по противодействию коррупции                                                                                                                                            А.В. Янышев

 
 

Последнее обновление: 19 февраля 2014 г., 13:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International