Маркировка товаров средствами идентификации: основные понятия

Порядок маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включая правила формирования и нанесения средств идентификации и порядок представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для ее включения в информационную систему мониторинга определяют Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 г. №515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».В правилах используются следующие ключевые понятия.

Ввод товара в оборот  при производстве товара на территории Российской Федерации — первичная возмездная или безвозмездная передача товара от производителя новому собственнику либо иному лицу в целях ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает его доступным для распространения и (или) использования; вне территории Российской Федерации (за исключением товара, ввозимого из государств — членов Евразийского экономического союза) — выпуск таможенными органами для внутреннего потребления товара, ввозимого в Российскую Федерацию; вне территории Российской Федерации в отношении товара, ввозимого из государств — членов Евразийского экономического союза, — ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, товара в Российскую Федерацию.

Вывод товара из оборота  — реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара.

Код маркировки  — уникальная последовательность символов, формируемая оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки.

Код идентификации  — последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара.

Код проверки  — последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки.

Код товара  — уникальный код, присваиваемый группе товаров при их описании в информационном ресурсе, обеспечивающем учет и хранение достоверных данных о товарах по соответствующей товарной номенклатуре.

Личный кабинет  — размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте оператора информационный сервис, предоставляемый оператором в установленном порядке участнику оборота товаров или федеральному органу исполнительной власти и используемый оператором, участником оборота товаров и федеральным органом исполнительной власти.

Оборот товаров  — хранение, транспортировка, получение и передача товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации.

Устройство регистрации выбытия — техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки.

Устройство регистрации эмиссии — техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки, либо включающее в свой состав техническое средство проверки кодов проверки, в отношении которого Федеральной службой безопасности Российской Федерации выдан документ о его соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты информации, действующим в отношении шифровальных (криптографических) средств, предназначенных для проверки кодов маркировки.

За консультациями по вопросам законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:

Буинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан: 8(84374)3-52-89, 3-17-04; 8(84373) 2- 52-59.

 

 

Последнее обновление: 8 ноября 2023 г., 16:29

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International