Интернет-обзор от 30.08.2012

Глава МВД по РТ Артем Хохорин проинспектировал ОП "Промышленный"
Сегодня министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин ознакомился с работой отдела полиции № 10 "Промышленный" УМВД РФ по Казани, сообщает пресс-служба МВД по РТ.
Особое внимание во время посещения министр уделил вопросам организации работы по раскрытию так называемых "преступлений прошлых лет". В соответствии с решением коллегии по итогам оперативно-служебной деятельности МВД по РТ от 18 июля 2012 года начальники территориальных подразделений МВД должны были подготовить списки приостановленных уголовных дел за последние полтора года, имеющих перспективы к раскрытию, закрепить за каждым таким делом конкретных сотрудников с последующим проведением еженедельных заслушиваний хода их раскрытия и расследования. Кроме того, руководители подразделений теперь обязаны лично изучать уголовные дела, приостановленные в связи с розыском и временным заболеванием обвиняемых (подозреваемых), а при наличии достаточных оснований инициировать отмену решений о приостановлении их расследования.
К сожалению, изучение работы территориальных подразделений показывает, что многие руководители до сих пор подходили к данному вопросу формально. В случае, если малозначительное преступление не удавалось раскрыть по "горячим следам", уголовное дело по истечению сроков расследования приостанавливалось и отправлялось в архив. Руководство МВД по РТ намерено добиться изменения отношения сотрудников к таким «малоперспективным» делам. За каждым заявлением, каждым уголовным делом стоит человеческая трагедия, и сотрудники полиции должны быть нацелены на конкретный результат – в первую очередь, раскрытие преступлений.
По итогам посещения ОП "Промышленный" министром внутренних дел были даны конкретные указания по устранению недостатков в работе руководству ОП и начальнику УМВД РФ по Казани.

Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, Хохорин - полицейским: "Хочется, чтобы руководители и личный состав "проснулись".
"Все равно без чистки ничего не получится", - пишет читатель портала под ником 751751.

Более 5 тыс. полицейских будут обеспечивать безопасность в Казани 30 августа
30 августа более 5 тыс. полицейских будут обеспечивать общественный порядок и безопасность на мероприятиях, посвященных празднованию Дня города и Дня Республики Татарстан. К охране порядка привлекут военнослужащих внутренних войск МВД России, курсантов КЮИ МВД России, сотрудников ЧОП, сообщает пресс-служба МВД по РТ.

С 1 по 10 сентября у каждой школы Татарстана будут дежурить по 2 полицейских
До Дня знаний остались считанные часы. Готовятся к первому сентября не только учащиеся, но и полицейские. Детской безопасности в этом году МВД Татарстана уделит особое внимание.
По словам полковника полиции Марата Зарипова, с 1 по 10 сентября у каждой школы в республике будут дежурить по два полицейских с табельным оружием и рацией, если все пройдет без эксцессов, то 10 сентября усиленный режим несения службы будет снят.
Отметим, что всего в Татарстане 4063 учебных заведения.
До 20 сентября у школ будут дежурить и инспектора ДПС. Акция «Внимание - дети!» в самом разгаре. Гаишники проверяют наличие автокресла, и штрафуют водителей не пропустивших детей на «зебре».

Из Татарстана полиция отправит домой 13 нелегальных мигрантов
С 14 по 24 августа в Татарстане сотрудники полиции совместно сотрудниками УФСБ, УФСКН и УФМС России провели оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции "Нелегальный мигрант".
В ходе операции было выявлено 2106 нарушений миграционного законодательства, в том числе 516 нарушений правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, 1289 нарушений режима пребывания. Вынесено 51 решение об административном выдворении, а также 13 судебных решений о выдворении за пределы Российской Федерации.
Наложены административные штрафы на сумму 4 млн 125 тысяч рублей, взысканы административные штрафы на сумму 2 млн 4 тысячи рублей. Возбуждено 1 уголовное дело по статье 327 УК РФ ("Подделка документов"), сообщает пресс-служба МВД по Татарстану.

Бездействие казанского следователя по «милицейскому» делу признано незаконным
Сегодня Ново-Савиновский суд Казани признал незаконным постановление следователя об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении двух оперативников отдела полиции «Воровский».
8 июня этого года следователь по особо важным делам Королева отказала в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников отдела милиции «Воровский». Руководитель следственного отдела по Ново-Савиновскому району Казани СУ СКР по Татарстану отменил это постановление и направил материалы тому же следователю для устранения недостатков в двухдневный срок.
Две недели спустя Королева вновь вынесла отказное решение в связи с истечением сроков давности уголовного преследования по статьям «Незаконное проникновение в жилище» и «Служебный подлог».
Однако Ново-Савиновский районный суд Казани не согласился с доводами следователя, сообщает Казански правозащитный центр.
В частности, судья Евгения Бикмухаметова подчеркнула, что следователь Королева не дала правовую оценку тому, что решением Вахитовского райсуда Казани от 30 июня 2011 года было установлено — работники милиции, задержавшие Раушана Антонова и доставившие его в ОМ «Воровский», не выпустили его по истечении срока задержания, установленного Кодексом об административных правонарушениях.
В результате Ново-Савиновский районный суд Казани признал незаконным постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении милиционеров; предоставление материалов проверки Антонову в неполном объеме; бездействие следователя о своевременном отправлении заявителю «отказного» решения. Руководителя следственного отдела по Ново-Савиновскому району Казани обязали устранить допущенные нарушения.
Житель Казани Раушан Антонов и Казанский правозащитный центр добиваются привлечения к уголовной ответственности двух оперуполномоченных отдела милиции «Воровский» по статьям «Нарушение неприкосновенности жилища» и «Служебный подлог». Молодого человека задержали по подозрению в хищении мобильного телефона и доставили в ОМ «Воровский». Но он оказался непричастен к совершенному преступлению. За незаконные действия правоохранителей Антонов отсудил 4,5 тысячи рублей.

Исламский фундаментализм в Татарстане: подполье и «улица»
19 августа 2012 года в Казани в городском Парке Победы исламистами из мечети «Аль-Ихлас», 40-летний имам которой Рустем Сафин был судим как член террористической организации «Хизб-ут-Тахрир» в 2009 году, было организовано празднование Уразы-байрама (праздника окончания ежегодного мусульманского поста). Организаторы массового уличного мероприятия совершенно сознательно не стали уведомлять исполком города о своей акции, поскольку не скрывали своего презрительного отношения к светским властям. Разместив над поляной в парке огромный баннер с изображением земного шара с вотканным в него флагом «Хизб-ут-Тахрир» - знаменем «будущего халифата», которое они предпочитают, вводя в заблуждение окружающих, именовать «стягом пророка Мухаммеда», не объясняя, почему он был придуман в 1953 году основателем организации Такиуддином Набхани, в год появления организации, единомышленники Рустема Сафина тут же превратили празднование Уразы-байрама в политический митинг.
В итоге, когда сотрудники мэрии Казани прибыли в парк, им оставалось только лицезреть, как фундаменталисты плевать хотели на законы «кяферского» государства.
Даже владельцы развлекательных аттракционов были удивлены стремлением фундаменталистов насадить везде символику террористической организации. Доходило до абсурдного: так на детских джипах, на которых любят кататься дети, были прикреплены российские флаги. Исламисты потребовали убрать знамена «кяферского» государства, а вместо них водрузить флаги «будущего халифата», чем весьма шокировали организаторов аттракциона. Последние объяснили, что российские триколоры являются вмонтированными в детские джипы флагштоками и убрать их не получится, на что исламисты, совершенно не растерявшись, постарались закрепить флаги «Хизб-ут-Тахрир».
Само празднование Уразы-байрама прошло в коллективном поедании плова, слушании политических выступлений Рустема Сафина, пришедшего в османской феске (намек на последний халифат - Османскую империю), коллективном намазе на растиланных по парку коврах. Всего по приблизительным подсчетам в акции приняло участие около 1 тыс. человек, где значительную часть пришедших составляли иностранцы из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Это значительно больше, чем всего три недели назад, когда на первый устроенный фундаменталистами пикет 29 июля 2012 года, превращенный ими сразу же в митинг, вышло 200 человек. Так, пообщавшись с участвовавшими в мероприятии в парке арабами, приехавшими из Египта, страны, откуда за последние два года происходит самый большой отток коренного христианского населения (коптов), удалось узнать, что они считают, что «Россия из всех стран Запада наихудшая для жизни мусульман, а самая лучшая - это Великобритания (единственное в Европе государство, которое не выдает террористов)». Гастербайтеры из Центральной Азии рассказали, что казанская мечеть «Аль-Ихлас» выполняет для них функцию агентства по трудоустройству и аренде жилья. По их словам, Сафин сам занимается поиском им работы и местожительства, решает за них вопросы получения разрешительных документов от миграционных органов. «Поэтому когда Рустам-хазрат нас зовет на митинге, мы обязательно на них ходим», - отвечали гастербайтеры из Узбекистана, тем самым, объяснив причину столь значительного и заметного своего организованного присутствия в качестве участников на всех уличных акциях фундаменталистов июля-августа 2012 года в Казани.
Под конец мероприятия терпение лопнуло у правоохранительных органов, которые наблюдали как «народный праздник» превращается в политический шабаш. Рустема Сафина и Ахмада Ахметова как организаторов акции задержала полиция. Однако толпа их единомышленников бросилась останавливать полицию. Только после того как между фундаменталистами и полицией встали бойцы ОМОНа, экзекуцию толпой религиозных фанатиков, начавших скандировать «Аллах Акбар!», выполнявших свои обязанности правоохранительных органов удалось предотвратить. После этого лидер молодых религиозных радикалов Айрат Шакиров стал выкрикивать: «О, Аллах, прокляни неверных!», «О, Аллах, направь их козни против них самих», «О, Аллах, прошу уничтожь твоих врагов!» и др. После каждого выкрика по команде Абдуллы Муминджанова, выходца из Центральной Азии, толпа речитативом орала «Аллах Акбар!».
Столкнувшись с агрессивно настроенной толпой фундаменталистов (дело реально чуть не дошло до насильственного противостояния, единственное, что последних, скорее всего, остановило это отсутствие оружия в руках в данный момент), полиция быстро оформила административное правонарушение организаторам уличной акции, проведенной как политический митинг. Впрочем, для Рустема Сафина заплатить штраф не составляет особой проблемы, учитывая затраты на все эти «народные праздники» с бесплатной раздачей еды.
17 августа 2012 года в Вахитовском районом суде Казани его приговорили к штрафу в 20 тысяч рублей за организацию несанкционированного митинга 2 августа, когда Сафин вместе с национал-сепаратистами в гостинице «Булгар» планировал провести пресс-конференцию о «репрессиях против мусульман», однако администрация отеля отказалась предоставить помещение, после чего «пресс-конференция» была проведена на улице в форме митинга. Штраф как наказание совершенно не смутило имама мечети «Аль-Ихлас», в которой Рустем Сафин работает без каких-либо документов на право вести в ней религиозную деятельность, фактически приватизировав храм. Видимо, и в этот раз административное правонарушение будет также наказываться штрафом.
Стоит отметить, что никто из чиновников и надзорных органов, например, прокуратуры, не обратил внимания на использование во всех этих акциях флагов «Хизб-ут-Тахрир», признанной в 2003 году Верховным судом России террористической организации. Ее упорно не хотят замечать ни в одном из правоохранительных ведомств республики. Остается надеется, что в задачи прокуратуры и других надзорных органов в Татарстане все-таки входит пока соблюдение законодательства России, а не будущего халифата.
Хотелось бы остановиться на механизме вербовки новых членов в ряды исламистских джамаатов. Если трезвым взглядом посмотреть на салафитскую молодежь, то выходит какая-то комичная и одновременно печальная картина. Салафит - это человек, который попал в новое для себя коммьюнити. У этого коммьюнити (сообщества) есть определенные правила (что, в частности, импонирует криминальным элементам).
Обычно это происходит следующим образом. Человек всю жизнь (это может быть и всего 20-35 лет, ибо в молодом возрасте легче проникнуться этими взглядами) жил, не имея никаких мировоззренческих представлений, либо совсем уж скудные представления о жизни. И вот ему рассказали, или он услышал, прочитал что-то об исламе. После этого у данного человека происходит, грубо говоря, "взрыв мозга", а точнее - важная часть его жизни заполняется духовным смыслом: появляется то, ради чего он хочет жить, получить за это глобальную награду, которая дороже чем жизнь, и избежать глобального наказания. Ничего в этом плохого нет, это даже хорошо, правда, если человек начинает исповедовать традиционную для России форму ислама. Это первое устремление, своего рода толчок. Дальше он понимает, что необходимо соблюдать ряд правил. И тут начинается опасный момент. Первоначальное духовное восхищение остается позади, а перед человеком возникает проблема: как придерживаться сразу всех обрядов и правил. Естественно, сначала все не получается, человек пытается найти тех, с кем он мог бы обмениваться опытом - обычно это другие верующие люди. У кого-то это получается лучше, чем у него. Он начинает стремиться к таким людям. И вот здесь самая опасность - кто будут эти духовные наставники. Страшно, когда в этот момент именно салафиты или хизб-ут-тахрировцы начинают идеологическую обработку неофита. Если они могут религиозное рвение делать с эффектом - показать, какая у них длинная борода, сколько хадисов они прочли, сколько аятов Корана они вызубрили, то у неофита возникает завистливая конкуренция. Человек уже забыл об одном из важных предназначений религии - приносить пользу обществу, теперь его интересует, как можно соблюсти обряды не хуже, чем это делают остальные, чтобы достойно выглядеть в глазах того нового коммьюнити (сообщества, джамаата), частью которого он стал. Неспроста именно на обрядовую сторону обращают внимание салафиты. Идеология салафизма, в отличие от традиционных для коренных мусульманских народов России форм ислама, базирующегося на мазхабах (религиозно-правовых школах), характеризуется поразительным примитивизмом, философской упрощенностью, буквализмом и даже какой-то грубой рациональностью, в отличие, к примеру, от того же суфизма, имеющего сильную интеллектуальную идеологическую составляющую. У женщин это зачастую происходит так же, как и у мужчин, но имеются некоторые отличия, как правило, связанные с эмоциями. Это либо конкуренция с определенными дамами, либо эмоциональная привязанность к своим новым подругам (или жениху), которая разрушает всяческий контроль разума.
Теперь основная истина неофита - что ты из себя представляешь: это сколько обрядов ты умеешь совершать, как выглядишь в своих глазах и в глазах окружающих религиозных людей. На данном этапе человек получает информацию о дополнительных нюансах по всяким мелочам, вроде того, как правильно ставить ноги во время молитвы, надо ли громко кричать «Аминь» во время намаза, какая должна быть форма одежды (длина штанов) и т.п. Все эти нюансы разъяснят ему буклеты, книжки, видео-лекции, которые пестрят высказываниями "великих улемов (теологов)" типа Абдуль-Азиза ибн База, Мухаммада аль-Усеймина, Юсуфа Кардави и др., но в то же время весьма ярких на звучание арабских имен. Новые друзья этого неофита, «братья», используют упрощенную аргументацию: "Это же великие ученые!" В результате чего человек просто обязан воспринять новых авторитетов, как последнюю инстанцию на пути к истине. Постепенно подмешивается иная информация, появляются дополнительные авторитеты, вещатели-посредники, в том числе и местные проповедники. Нередко возникает конфронтация с родственниками (особенно у девушек, надевших хиджаб). Все эти нововведения в повседневности неофита, оказавшегося под влиянием фундаменталистов, еще больше уводят его от обычной жизни к религиозному фанатизму. В иных случаях возможен перевод неофитом части людей из бывшего своего окружения (друзей, родственников) в ту же среду, в которой он сам уже находится. В любом случае, основной вектор не меняется.
Ваххабизм (как и другие радикальные течения типа «Хизб-ут-Тахрир», «Ихван аль-Муслимун»/«Братья-мусульмане», нурсизм и др.) со своим космополитизмом дают неофиту ощущение драйва от желания служить великой идее, быть одним из ее исполнителей. Та же идея халифата как проект идеального государства гораздо привлекательнее для многих представителей молодежи, чем действительность окружающей среды с ее культом потребления и отсутствием духовности и хоть какой-то идеологии (в России до сих пор нет государство образующей идеологии, а любой такой мировоззренческий вакуум обязательно будет заполнен чем-то иным). Люди становятся ваххабитами не из-за материальной выгоды или из-за того, что безработица и кругом социальная несправедливость. Если этим объяснять, например, рост терроризма на Северном Кавказе и в Поволжье, то тогда почему же в нищих регионах Центральной России типа Костромской или Вологодской областей или в моногородах Урала у нас нет вооруженного подполья в окрестных лесах? В Татарстане ваххабиты - небедные люди. В том же Дагестане или Крыму мы среди ваххабитов можем увидеть детей вполне состоятельных людей: чиновников, районных депутатов, предпринимателей, даже высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов. Трудно себе представить, чтобы те же Доку Умаров или «амир моджахедов Татарстана Мухаммед» сидели бы в лесном подполье из-за денег, ждали, когда им на счет в зарубежном банке арабские спонсоры перечислят деньги, чтобы потом спокойно уехать куда-нибудь на Канарские острова, проживая остаток жизни припеваючи. Те, кто захватывал школу в Беслане, делали это не из-за денег. Собственно, они их и не просили. Идеология - вот что привлекает молодежь в ваххабизме.
На фоне того, что творится на улицах Казани, где фундаменталисты уже окончательно прописались в общественно-политическом пространстве региона при полном попустительстве местных властей, ваххабитское подполье решило дать о себе знать.
20 августа 2012 года на трассе Казань-Зеленодольск у поселка Новочувашский был обнаружен подорванный автомобиль ВАЗ-2110. При осмотре места происшествия в радиусе 50 метров от автомобиля были найдены останки четырех человек, автомат «Калашникова» и салафитская литература. В тот же день в Приволжском районе Казани, в поселке Отары, полиция обнаружила взрывное устройство - бутылку, начиненную взрывчаткой и поражающими элементами. Двумя днями ранее, 18 августа 2012 года, у здания МВД по Татарстану была обнаружена машина, которая была заминирована. В двух последних случаях полиции удалось предотвратить с помощью саперов взрывы.
Пока мы видим, что татарские фундаменталисты отличаются непрофессионализмом: в январе 2012 года в дер.Мемдель Высокогорского района Татарстана в частном коттедже, в котором располагалась домашняя лаборатория по производству взрывчатки, из-за неаккуратности террориста Рустема Юсупова случился взрыв, в ходе которого она и была тем самым обнаружена; 19 июля 2012 года был взорван автомобиль муфтия Татарстана Ильдуса Фаизова, в ходе которого глава мусульман республики получил ранения, но тем самым своей цели ваххабиты не сумели достигнуть, потому что взрывное устройство детонировало только с третьего взрыва, что свидетельствует о непрофессиональной подготовке исполнителей; наконец, 20 августа 2012 года, происходит случайный подрыв взрывчатки, которую везли террористы в Казань для совершения очередного теракта, но, видимо, из-за их непрофессионализма или халатности бомба сработала раньше времени. Ваххабитское подполье, несмотря на пока что демонстрацию своего дилентантизма как террористов, тем не менее, отличается упорством в готовности продолжить совершать теракты. Нельзя исключать, что ваххабиты могли планировать организацию теракта 30 августа - в День Республики Татарстан. Этот праздник, проходящий в форме массовых народных гуляний по центру города, планирует посетить в этом году Президент России Владимир Путин. Учитывая, что последние полтора месяца фундаменталисты активно участвуют в организации уличных митингов, где призывают свергнуть светское правительство, а российские триколоры именуют не иначе как флаги «кяферского» государства, размахивая при этом знаменами «будущего халифата» при полном попустительстве региональных властей, лучшей мишенью, чем глава «кяферской» России для ваххабитов нет. Фактически региональные власти позволили фундаменталистам диктовать себе условия, и это накануне визита главы Российского государства в Казань.
Стоит отметить, что «амир Мухаммед» (настоящее имя - Раис Мингалеев) - лидер лесных моджахедов Татарстана - в одном из своих видео-обращений призвал к борьбе с традиционным для татар исламом ханафитского мазхаба, что на практике означает продолжение убийства традиционалистского духовенства. Смелые выступления на последнем заседании Казанского мухтасибата (совета мусульманского духовенства города) имамов Закабанной мечети Саид-Джагфара Лотфуллина и мечети «Ризван» Алана Панарина, придерживающихся традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, против религиозных фундаменталистов из городских мечетей «Аль-Ихлас» и «Нурулла» вызвали многочисленные угрозы в их адрес, которые, абсолютно не скрывая, открытым текстом публиковали исламские радикалы на ваххабитских форумах и в социальных сетях. Поэтому именно имамы-ханафиты являются второй мишенью для ваххабитского подполья, которое явно координирует свою деятельность с организаторами уличных митингов, на которые собираются толпы религиозных фанатиков.
На этом фоне совершенно удивляет стремление Казанского Кремля назначить на должность начальника Управления Президента Татарстана по взаимодействию с религиозными объединениями Фарита Габбасова, занимавшего до недавнего времени пост главы Агрызского района Татарстана, который высказывал восхищение нормами шариатских порядков, принятых в Саудовской Аравии. В мечетях района он заместил пожилых имамов, сторонников традиционного для региона ислама ханафитского мазхаба, молодыми последователями заграничных теологических учений. По инициативе Фарита Габбасова в городскую воскресную школу при мечети «Нур» было проведено спутниковое телевидение, по которому для прихожан транслируются телеканалы из Саудовской Аравии. Удаленность Агрызского района от крупных административных центров республики (от Казани до Агрыза 341 км) и наличие четырех крупных лесничеств привлекательны для конспиративного проживания лиц, вынашивающих планы но осуществлению экстремистских и террористических акций, а также деятельности салафитских джамаатов. На празднование Уразы-байрама 19 августа 2012 года в Агрыз в этом году приезжали с оружием ваххабиты из соседней Удмуртии. Наконец, именно Агрызский район, наряду с рядом других, министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин прямым текстом называл во время своего выступления в региональном парламенте 3 августа 2012 года зоной, где осуществляется сращивание ваххабизма и бюрократии. Каким местом думают те, кто в Казанском Кремле принимают кадровые назначения, пока остается непонятным, но явно, что не головой. Ведь на этот ключевой пост нужно ставить, как минимум, человека с другими биографическими данными. Многие имамы-ханафиты уже чуть ли не вслух говорят, что необходимо поставить русского на этот пост, а то предлагают таких чиновников, татар по национальности, что они оказываются либо нейтрально относящиеся к ваххабизму, не препятствуя его распространению в Татарстане, либо откровенно ему симпатизирующие и покровительствующие. Впрочем, дело, конечно же, не в национальности чиновника, а в том, что столь стратегически важный пост отдают тем, кто готов восхищаться режимом Саудовской Аравией. Убирая "непротивленца ваххабизму" Марата Гатина, занимавшего должность начальника Управления Президента Татарстана по взаимодействию с религиозными объединениями в течение полтора года после «нурлатского синдрома» (так называют военную операцию МВД и ОМОНа в ноябре 2010 года против банды вооруженных боевиков-фундаменталистов, окопавшихся в лесах Нурлатского района Татарстана) и снятого с нее 13 августа 2012 года, на место куратора по религиозным вопросам планируют поставить человека, под руководством которого в районе сформировался ваххабитский холдинг, представляющий собой сращивание ваххабитского духовенства, бизнеса и бюрократии, о котором много говорил и писал убитый месяц назад в подъезде собственного дома татарский богослов Валиулла Якупов.
Таким образом, остается констатировать, что кадровые изменения в Казанском кремле, предпринятые после июльских событий в Казани, свидетельствуют о полном непонимании ситуации с ваххабизмом в Татарстане и вопреки решению проблемы ведут только к ее усугублению. Сейчас фундаменталисты в Татарстане начали работу за активное привлечение на свою сторону татар, еще не определившихся до конца со своими идеологическими предпочтениями, для чего они стали проводить активную социальную программу: бесплатные обеды, пикники, концерты. Цель подобных с виду благотворительных акций - максимальное завоевание популярности среди окружающего населения, когда любые попытки начать борьбу с фундаменталистами будут восприниматься как гонения «на хороших мусульман». В тоже время подобные мероприятия используются для постепенной и последовательной пропаганды идеологии нетрадиционных для татарского народа течений зарубежного ислама. Нельзя исключать, что между уличными публичными протестантами из числа фундаменталистов и подпольем существует общая координация деятельности: первые увеличивают свою аудиторию, отвлекая внимание общества и государства своими акциями и своей либерально-правозащитной демагогией о «репрессиях против мусульман» (здесь, кстати, четко радикалами происходит подмена понятий: борьба с ваххабизмом именуется борьбой против ислама), а вторые легко вербуют новых адептов.
Татарстан, похоже, превращается в регион террористической опасности. И то, что случилось летом 2012 года в Казани, это пока что цветочки.


Торшин: шейха Саида Афанди никто не заменит
В Совете Федерации призывают правоохранительные органы обеспечить защиту культовых объектов, потому что огромен ущерб и резонанс от терактов, подобных убийству известного богослова в Дагестане.
«В связи с убийством в Дагестане шейха Саида Афанди, который погиб в результате взрыва террориста-смертника, а также убийством муфтия Татарстана, необходимо взять под усиленную охрану все культовые сооружения - православный храм, мечеть, дацан или синагогу», - заявил в среду первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин.
Он добавил, что защита этих объектов «является делом государевым», передает «Интерфакс».
При всех успехах по нейтрализации бандподполья, отметил он, на Северном Кавказе оно все-таки еще располагает достаточными силами.
«Там (в подполье - ред.) постоянно ищут возможности нанести максимально большой урон в ходе теракта и тем самым разжечь пожар конфессиональной и межнациональной розни. На той стороне, и об этом надо говорить прямо, орудуют люди далеко неглупые. Образ боевика как ограниченного бородача-ваххабита, экстремиста, который сидит в лесу и только думает об убийствах, не соответствует действительности», - считает Торшин.
По мнению сенатора, боевики способны на самое изощренное и циничное зло. «Надо признать, что мы не всегда своевременно реагируем на перемены в их тактике и стратегии. Убили муфтия в Татарстане, который был очень авторитетным религиозным деятелем, и это был сигнал, что теперь возьмутся за духовенство, которое отстаивает ценности традиционного ислама и выступает против раскола», - сказал вице-спикер.
«Мы зачастую быстро нейтрализуем главарей бандформирований, и там не успевают вырастить новых. Остался один Доку Умаров, все остальные - это малоизвестные боевики. Теперь, судя по всему, их тактика направлена на уничтожение, в первую очередь, не представителей властей и правоохранительных органов, а именно лидеров духовенства, которым замены не найдешь», - подчеркнул он.
По словам сенатора, никто не сможет заменить убитого в Дагестане шейха Саида Афанди. «Это ситуация очень тревожна, имеет далеко идущие последствия», - считает Торшин.
Теперь тактика боевиков, по его мнению, направлена на то, чтобы «зацепить уровень сознания огромного количества людей».
Александр Торшин отметил, что хотя церковь и все религиозные организации отделены от государства, тем не менее, теракты в отношении священнослужителей требуют конкретных инициатив.
В связи с этим он с пониманием относится к предложению главы Дагестана, призвавшего граждан объединиться в отряды самообороны.
«Само общество должно помочь защитить свои духовные ценности и их носителей. Думаю, что Госсовету республики следует оформить эту инициативу на законодательном уровне, чтобы она с одной стороны не была выхолощена, с другой - чтобы у нас не появилось еще одно вооруженное формирование», - заключил сенатор.
Напомним, как уже писали «Актуальные комментарии», накануне в доме шейха Саида Ацаева (Аль-Чиркави) совершила самоподрыв террористка-смертница. Мусульманский деятель погиб.
«Согласно предварительным данным, от взрыва самодельного взрывного устройства, закрепленного на теле террористки-смертницы, погибли с духовным лидером еще трое прихожан», - сказал источник в силовых структурах.
Террористка позже была опознана. Ею оказалась 30-летняя жительница Махачкалы Курбанова (Сапрыкина) Аминат Андреевна, которая под видом посетительницы вошла в дом Саида Афанди и совершила самоподрыв.

Глава комитета Госдумы усматривает в терактах против мусульманских лидеров след иностранных разведок
Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов считает, что убийство дагестанского богослова и шейха Саида Чиркейского организовано с целью разжечь межрелигиозные конфликты в России.
"Это организовано для дестабилизации обстановки в стране. На Северном Кавказе, к сожалению, такие случае были и ранее. Подобные омерзительные теракты в отношении священнослужителей произошли в спокойном Татарстане. Это вдвойне заставляет задуматься и напрячься, потому что видна попытка дестабилизировать обстановку на религиозной почве", - заявил Нилов "Интерфаксу".
По мнению депутата, ситуация нагнетается прежде всего определенными силами из-за рубежа. "Мотивация здесь геополитическая. Соответственно, идет работа ряда иностранных спецслужб, ряда мировых центров принятия решений для того, чтобы финансировать и использовать радикально настроенных граждан нашей страны. Определенные деятели, пропагандирующие радикальный ислам, получают достаточное финансирование для того, чтобы заниматься подрывной деятельностью", - сказал собеседник агентства.


МНЕНИЕ: «За последние несколько месяцев воинствующие ваххабиты объявили неприкрытую войну суфизму и традиционному исламу во всем мире» - лидер Национальной организации русских мусульман ХАРУН СИДОРОВ
"Портал-Credo.Ru": Харун, кто, по-Вашему, стоит за убийством шейха Саида-афанди Чиркейского?
Харун Сидоров: Я сторонник того, чтобы не упрощать там, где сложно, и не усложнять там, где просто. Сложно было в Татарстане, где, с одной стороны, шла серьезная внутри- и околоклановая борьба вокруг ДУМ РТ, с другой стороны, никогда не было и нет оформленного мусульманского подполья.
Поэтому взятие на себя тамошних убийств и покушений человеком, называющимся "амиром Мухамедом" (мусульманин бы сказал "Мухаммад", а не "Мухамед"), с множеством ляпов и нестыковок в его речи, изначально никем серьезно не воспринималось и производило впечатление операции прикрытия.
В Дагестане же ситуация другая – есть годами отлаженное, хорошо структурированное салафитско-джихадистское подполье со своей идеологией, структурой управления и кадрами. Сейчас все внимание приковано к нему: возьмут салафиты на себя ответственность, и все переводы стрелок с них на кого-то еще будут выглядеть трагифарсом, нет – тогда это будет поводом рассмотреть разные конспирологические сценарии.
- Какими, на Ваш взгляд, могут быть последствия того и другого варианта?
- Если они ее на себя не берут, то все подозрения, конечно, падают на третью силу - ту самую, которая, по общему мнению, стоит и за раскачкой ситуации в Татарстане. В пользу этого говорит, прежде всего, то, что в Дагестане наметился очень перспективный процесс суфийско-салафитского замирения, который с суфийской стороны был одобрен шейхом Саидом-афанди.
Если же салафито-джихадисты берут ответственность на себя, то, на мой взгляд, это должно привести к самым радикальным сдвигам в политике суфийских сообществ, причем не только в Дагестане, но и на Кавказе. Больше того, здесь Кавказ уже будет частью общемирового противостояния.
- Что Вы имеете в виду?
- За последние несколько месяцев воинствующие ваххабиты, те, кого мы называем "бешенными" или хариджитами, объявили неприкрытую войну суфизму и традиционному исламу во всем мире. Причем, речь идет не о фарсе так называемого "российского традиционного ислама" в понимании силантьевых, амелиных и иже с ними, а о реальном, суннитском традиционном исламе, который включает в себя ашаритско-матуридитскую школу вероубеждения, четыре классических мазхаба права и следующие им суфийские тарикаты.
Так вот, за последние несколько месяцев хариджиты по всему исламскому миру осуществили ряд святотатственных акций вроде разрушения гробниц праведников и разорения древнейшей библиотеки классической исламской литературы на Мали, уничтожения коранической школы, завии и мечети суфиев в Ливии и, наконец, чудовищное, уже за гранью воображения кощунство – похищение из могилы тела Ахмада Зарука, ученого, которого называют "имамом Газали всего Магриба"!
То есть, по сути, традиционному исламу раз за разом бросаются открытые и наглые вызовы, ответ на которые требует со стороны его последователей жесткой мобилизации и контрмер, причем в общемировом масштабе.
Если говорить о России, мы видим, что на русском языке также действуют информационно-идеологические центры, которые активно поддерживают именно эту воинствующе антисуфийскую линию, то есть не просто критикуют суфиев, как умеренные салафиты, а призывают к разрушениям центров и святынь, уничтожению суфийских шейхов и их последователей. И в том случае, если сейчас вооруженное подполье возьмет на себя ответственность за убийство шейха Саида, можно уже с уверенностью говорить, что именно эта идеология окончательно стала официальной и господствующей идеологией кавказских джихадистов.
- Каким может быть ответ суфиев на этот вызов?
- Адекватный ответ на это был дан, например, суфиями Сомали, которые сформировали вооруженные бригады "Ахль Сунна валь Джама’а" и взяли под контроль ряд территорий Сомали, войдя в соглашение с правительством Шарифа.
Если посмотреть на Кавказ, то, нравится это кому-то или нет, но единственным лидером, которому удалось установить прочный контроль над населенной суфиями территорией, является Рамзан Кадыров. Сегодня уже можно констатировать, что официальная дагестанская власть не только кому-то, но и сама себе не может гарантировать безопасность. Банкротом, причем в глазах значительной части традиционного мусульманского сообщества ингушей, является и московский наместник Евкуров. Только Кадырову, по сути, удалось создать реально автономную структуру в отношениях саттелита, а не чиновника-исполнителя с Москвой, ядром которой являются чеченские мюриды и знаменем которой является национально-религиозная идеология.
Мне кажется, если события и дальше будут развиваться в таком русле, то у суфиев на Кавказе вне Чечни будет только одна возможность защитить свое право на существование: самоорганизовываться, выходить напрямую на Рамзана Кадырова и формировать общими усилиями с ним единый фронт мусульман-традиционалистов Кавказа.
- Возможен ли при таком сценарии какой-то диалог между суфиями и салафитами на Кавказе?
- Я думаю, это целиком зависит от того, сумеют ли мирные, умеренные салафиты отмежеваться от бешенных. Если да, то для таких мест как Дагестан, где салафитское течение уже достаточно прочно укоренилось, я лично сторонник ливанской модели сосуществования и баланса разных общин, социального договора, в основе которого взаимное ненападение. Однако высок риск того, что при реальном навязывании своей повестки бешенными умеренные салафиты в лучшем случае будут восприниматься как статисты, осуждения и призывы которых ни на что не влияют, а в худшем случае как массовка и группа прикрытия бешенных. Этого бы очень не хотелось, по крайней мере, я сторонник грамотной реинтеграции вменяемых салафитов в общесуннитское поле и готов, чем могу, содействовать этому.


Эсер Левичев заявил о провале системы исламского образования в РФ
Последние теракты против религиозных деятелей в Татарстане и Дагестане диктуют необходимость создания в России квалифицированной системы исламского образования, при которой молодые люди не уезжали бы за рубеж получать "сомнительные" знания, заявил РИА Новости председатель "Справедливой России" Николай Левичев.
Так он прокомментировал совершенное накануне убийство шейха Саида Афанди (Ацаева) в Дагестане и июльские покушения на руководителей татарстанского муфтията Илдуса Файзова и Валиуллу Якупова.
"Теракты на Северном Кавказе и в Поволжье являются прямым следствием провала государственной политики в области религиозного образования, прежде всего, исламского. Не имея возможности получить исламское образование в России, тысячи молодых людей в 1990-е и 2000-е годы уезжали учиться за рубеж. Естественно, подготовка таких студентов там осуществлялась без учета российских национальных, культурных и религиозных традиций, в моноэтнической арабской среде", - сказал Левичев.
По его словам, выпускники зарубежных исламских вузов, вернувшись в Россию, начали продвигать радикальные мировоззренческие установки в среде российских мусульман, формируя религиозные взгляды молодого поколения.
Как отметил Левичев, выходом из сложившейся ситуации может быть "скорейшее создание такой системы религиозного образования на территории России, которая была бы способна подготовить необходимое число квалифицированных священнослужителей, преподавателей медресе и вузов, исламских ученых, с тем, чтобы развивать российские традиции религиозного просвещения".
"Ведь государство до сих пор не знает, сколько конкретно исламских школ и медресе существует в России. Многие из них находятся вне правового поля, работая без регистрации в министерстве юстиции и лицензии Минобразования на ведение преподавательской деятельности", - отметил председатель партии эсеров.
По данным, которые привел Левичев, в настоящее время в Дагестане зарегистрировано 24 мусульманских образовательных структуры, из которых лишь 11 имеют лицензию Минобрнауки.
"Хотя, по некоторым оценкам, таких учебных заведений в республике около ста. Похожая ситуация наблюдается и в других северокавказских республиках", - сказал собеседник агентства.
По его мнению, трагические события в Татарстане и Дагестане являются еще одним свидетельством "недооценки значимости образования в обществе", от качества и доступности которого во многом зависит будущее России.
Шейх Саид Афанди (Ацаев) и шесть прихожан погибли в результате подрыва террористки-смертницы в его доме в селении Чиркей Буйнакского района Дагестана во вторник. По предварительным данным, 30-летняя Аминат Курбанова (Сапрыкина) подошла к нему под видом паломницы и привела в действие взрывное устройство, прикрепленное на поясе и начиненное поражающими элементами.
Приоритетной версией следствие называет связь теракта с религиозной деятельностью шейха. Он последовательно идеологически противостоял ваххабизму и в целом экстремизму.
В середине июля в Татарстане было совершено покушение на лидеров татарстанского муфтията. Начальник учебного отдела Духовного управления мусульман (ДУМ) Валиулла Якупов был застрелен в Казани утром 19 июля у подъезда собственного дома. В этот же день через час была подорвана машина, на которой ехал председатель ДУМ Татарстана муфтий Илдус Файзов, с травмами ног он был госпитализирован. Трагедия произошла накануне священного для мусульман месяца Рамадан.
По версии Следственного комитета и прокуратуры РФ, убийство Якупова и покушение на Файзова связано с их активной позицией в отношении проникновения в Татарстан радикальных религиозных групп. В ходе следственных мероприятий определен круг предполагаемых организаторов теракта, в розыск объявлены трое подозреваемых.


Муфтий Саратовской области: «В терактах в Татарстане замешаны интересы более серьезного нерегионального уровня»
Муфтий Саратовской области Мукаддас Бибарсов дал развернутое интервью местной газете «Время», посвященное 25-летию с момента, когда он стал муфтием Саратовской области. Высказал он свое мнение и о терактах 19 июля в Казани, когда был убит начальник учебного отдела ДУМ РТ Валиулла Якупов и ранен муфтий РТ Илдус Файзов.
«Говорят: ищи, кому выгодно. С этой точки зрения среди преследуемых сейчас лиц я не могу определить ни одного, у кого мог бы быть мотив для совершения этого злодеяния. Даже те группы, которые реально были в оппозиции к муфтияту, находились в правовом поле, были зарегистрированы и имели взаимопонимание с правоохранительными органами. Уверен, что они встретили новость о гибели и ранении работников муфтията в шоке, как и все мы, - говорит Бибарсов. - Вероятно, в этом событии замешаны интересы более серьезного нерегионального уровня. Идет попытка дискредитировать нынешние элиты в Татарстане, то есть раскачивается именно политическая обстановка», - считает Бибарсов.


В Татарстане сотрудники ФСИН жестоко избили 18 заключенных
В республике Татарстан проводится доследственная проверка по факту массового избиения осужденных в исправительной колонии N2. По данным правозащитников, от побоев со стороны надзирателей пострадали почти два десятка человек.
Информация об избиениях поступила в "Казанский правозащитный центр" (КПЦ) от родственников потерпевших, отбывающих наказание в ИК-2. Они рассказали, что 15 августа сотрудники исправительной колонии жестоко избили 18 осужденных, находившихся в штрафном изоляторе (ШИЗО). Проверку этой информации проводит следственный отдел по Вахитовскому району Казани, сообщает сайт КПЦ.
По словам самих пострадавших, работники ИК-2 в касках, со щитами и резиновыми дубинками ворвались в камеры и стали бить осужденных по различным частям тела, в том числе по жизненно важным органам.
Родственники заключенных пояснили, что насилие продолжилось и на территории прогулочного двора, причем свидетелями расправы стали люди, приехавшие на длительные свидания к осужденным и наблюдавшие из окна за происходящим. Факт массового избиения также может подтвердить экс-осужденный ИК-2, который освободился через несколько дней после инцидента.
При посещении ШИЗО члены Общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания Татарстана Герман Алеткин и Владимир Рубашный, а также представитель прокуратуры обнаружили у осужденных телесные повреждения.
"При этом осужденным до сих пор не оказали квалифицированную медицинскую помощь, - отмечают родственники пострадавших. - Среди избитых есть инвалид с детства, который получил удары по голове".
Почти у всех пострадавших зафиксированы порезы на предплечьях и гематомы, в том числе на лице. Заключенных избивали руками и ногами, а также били головой об пол.
Избиения сопровождались унижениями и издевательствами. Пострадавших волокли по коридору, заставляли ползти и закрывать глаза. По крайней мере одного из потерпевших избивали почти обнаженным, в одних трусах. Другой заключенный в процессе избиения потерял сознание.
"Ситуация в ИК-2 схожа с той, что имела место в исправительной колонии N1 города Копейска Челябинской области, когда в целях устрашения были жестоко избиты 12 осужденных, четверо из которых, не выдержав издевательств, скончались ", - говорит руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов, представлявший интересы потерпевшей стороны по уголовному делу о пытках в челябинской колонии.
Тогда поначалу отрапортовали о предотвращении бунта в ИК-1, речь даже шла о награждении сотрудников, но благодаря правозащитникам и огласке правду скрыть не удалось.
"Мы надеемся, что Следственный комитет досконально разберется в обстоятельствах применения спецсредств работниками казанской ИК-2. Повторение трагедии в Копейске, равно как и второго "Дальнего" (имеется в виду зверское убийство, совершенное полицейскими из ОВД "Дальний"), в Татарстане никому не нужно", - заключил Игорь Шолохов.
С помощью правозащитников родственники осужденных обратились в Следственный комитет с просьбой возбудить уголовное дело в отношении сотрудников ИК-2 по ч.3 ст.286 (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств) УК РФ.
В Татарстане правозащитникам "объявлена война"
Между тем, последние недели на правозащитников Татарстана оказывается беспрецедентное давление. Их не пускают в учреждения ФСИН и задерживают автоматчики с собаками. А на этой неделе таинственные недоброжелатели перешли к активным криминальным действиям.
Во вторник утром член Общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания Татарстана Владимир Рубашный обнаружил разбитой свою иномарку, расположенную рядом с его домом. У машины выбиты стекла, а на обеих сторонах имеются механические повреждения в виде глубоких царапин.
На место происшествия были вызваны сотрудники полиции. По предварительным данным, ущерб оценивается в 100 тысяч рублей.
"Прибывшие полицейские заявили, что это было явно сделано "не просто так", - рассказывает пострадавший Владимир Рубашный. - Я считаю, что произошедшее связано с моей деятельностью в качестве члена Общественной наблюдательной комиссии".
По его словам, в последнее время противодействие общественному контролю со стороны управления ФСИН Татарстана вышло на совершенно новый виток. "Нас отказывались допускать в колонии и изоляторы, в нарушение Федерального закона обыскивали нас на проходной, изымая в том числе фото, видео и аудиоаппаратуру, с помощью которой мы фиксировали жалобы осужденных", - отметил Владимир Рубашный.
Травить правозащитников стали после скандального инцидента в Лечебном исправительном учреждении N1 города Нижнекамска, где они во время своего посещения обнаружили самодельную биту с циничными надписями "Анальгин", "Успокоительное", "Средство от геморроя", "Путевка на Луну и в Сочи", "Прокурор" и "Адвокат".
В пенитенциарном ведомстве охарактеризовали найденную биту с "магическими" надписями как "прикольный сувенир". Как только начался скандал, он был немедленно уничтожен. Но между правозащитниками и чиновниками ФСИН началась тайная война.
Ведомство обвинило правозащитников в попытке опорочить его. За этим в августе последовало необоснованное задержание членов ОНК сотрудниками колонии с автоматами и собаками уже за пределами учреждения, составление протоколов якобы за пронос и возможную передачу запрещенных предметов осужденным (это при том, что во время посещений гражданских активистов повсюду сопровождает руководящий сотрудник администрации колонии), обвинения членов ОНК в провокации и т.д.
Правозащитники считают, что надзирателям действительно есть что скрывать, а история с "сувенирной" битой стала лишь поводом для открытого противостояния. "Нас сейчас пытаются обвинять. Но мы полтора года с видеотехникой проходили и биту эту сфотографировали не тайным образом, - рассказал интернет-каналу "Дождь" Владимир Рубашный. - Сейчас у нас никакой возможности нет. Если бы я в интернете фото избитых людей выложил, фурор был бы больше, чем с битой".
В Казанском правозащитном центре также связывают инцидент с разбитой автомашиной с деятельностью Владимира Рубашного по осуществлению общественного контроля в местах принудительного содержания.
"Мы всерьез опасаемся за безопасность Владимира Рубашного, поскольку очевидно - разбитая машина это своего рода предупреждение, - комментирует случившееся руководитель КПЦ Игорь Шолохов. - Рубашный, будучи членом ОНК, активно помогает осужденным в восстановлении нарушенных прав, только в этом году он более 70 раз посетил учреждения УФСИН, где выявлял нарушения и доводил их до сведения общественности и прокуратуры".
Владимира Рубашного хорошо знают в среде заключенных и их родственников. В случае ЧП они звонят в первую очередь именно ему, поскольку считают его независимым от управления ФСИН.
"На этой неделе мы планируем встретиться с руководством прокуратуры республики, чтобы обсудить выходы из сложившей ситуации", - заключил Игорь Шолохов.
Кстати, информация о массовом избиении заключенных в ИК-2 тоже была получена по каналам Владимира Рубашного.


Двух женщин зарезали в Казани
Сегодня в 17.00 в дежурную часть МВД по Республике Татарстан поступило сообщение, что в одной из квартир дома №68 по ул.Ю.Фучика обнаружены тела 2 женщин 1936 и 1974 гг.р.
Прибывшие на место преступления сотрудники полиции обнаружили на телах женщин колото-резаные ранения, сообщает пресс-служба МВД по РТ.
В целях выяснения всех обстоятельств произошедшего на месте работает следственно-оперативная группа, проводятся оперативно-розыскные мероприятия.

В казанском ЦОД размещаются базы данных МВД и минсвязи РФ
Руслан Гаттаров, член комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике на передаче радио «Эхо Москвы» рассказал о том, что российское минсвязи размещает свои базы в казанском Центре обработке данных (ЦОД), который размещен в IТ-парке.
«У нас любой госорган, который начинает заниматься информатизацией, он первым делом что говорит? Мы построим свой ЦОД. И тратят на это 20 млрд. рублей или 5 млрд. рублей. Давно уже нужно запретить и сделать ЦОДы, несколько. Есть хороший ЦОД у Николая Никифорова в Татарстане, МВД на ЦОДе у него. Он сейчас министерство на ЦОД отправил. А второй сделать где-нибудь в Новосибирске», - заявил Гаттаров.

В Казани задержан ульяновец с фальшивыми правами
Информация поступила из Управления МВД по городу Казань. Утром 28 августа на одном из стационарных постов полиции в столице Татарстана инспектором ДПС был задержан 30-летний житель Ульяновской области, управлявший иномаркой "Фольксваген".
Как сообщили в пресс-службе Управления МВД по городу Казань, причиной задержания стало водительское удостоверение с признаками подделки. Водитель доставлен в отделение полиции.
Как пояснили в облгосавтоинспекции, в отношении лиц с фальшивыми водительскими удостоверениями возбуждают уголовные дела по статье «Подлог».

Жительницу Казани будут судить за принуждение к свадьбе
В Татарстане следственные органы завели уголовное дело на молодую женщину, которая путем шантажа принуждала своего бывшего любовника отвести ее в ЗАГС для регистрации брака.
По данным следствия, 28-летняя жительница Казани Алена Лампасова скачала с компьютера своего бывшего 43-летнего сожителя видео интимного содержания, в котором тот участвовал.
1 апреля 2012 года Лампасова зарегистрировалась под вымышленным именем в одной из социальных сетей и разослала пикантное видео знакомым своего бывшего любовника.
Узнав об этом, мужчина встретился с Лампасовой. На встрече девушка сообщила, что удалит порочащее видео из сети Интернет только в том случае, если он женится на ней.
Бывший любовник, не желая связывать себя узами брака с шантажисткой, был вынужден обратиться в правоохранительные органы.
В результате следственными органами СК РФ по Республике Татарстан в отношении 28-летней Алены Лампасовой было заведено уголовное дело по ч. 1 ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни).
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем, уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в Вахитовский районный суд г. Казань для рассмотрения по существу. Если Лампасову признают виновной по ст. 137 УК, то ей грозит штраф до 200 тысяч рублей, либо до двух лет лишения свободы.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, Лампасова свою вину не признала и отказалась от дачи показаний, сославшись на ст. 51 Конституции РФ.


Президент РТ: «Каждый депутат должен благоустроить не менее одного двора в Казани»
Президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в празднике двора, организованном по ул.Лаврентьева в Ново-Савиновском районе Казани. Мероприятие было посвящено предстоящему Дню города и республики. В нем также приняли участие мэр Казани Ильсур Метшин, глава администрации Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Казани Тимур Алибаев.
Для местных жителей в обновленном дворе были организованы концертно-развлекательная программа, семейные соревнования, творческие конкурсы и спортивные мероприятия. Для самых маленьких гостей праздника работали аттракционы.
Глава республики осмотрел благоустроенный двор и пообщался с местными жителями, юными спортсменами, творческими коллективами, после чего его пригласили на сцену для выступления.
«Я от души поздравляю вас с этим праздником, - обратился он к присутствующим. - Это прекрасно, когда двор приводится в порядок. Этот двор является образцовым, и таких в Казани должно быть много. Хочу пожелать вам крепкого здоровья, главное, чтобы наши дети были счастливы».
С праздником горожан также поздравил Ильсур Метшин. Он поблагодарил всех, кто принимал участие в благоустройстве двора на улице Лаврентьева: УК «Уютный двор», главу администрации района, строителей.
«В прошлом году мы сделали здесь дорогу, провели капитальный ремонт 2 домов, поменяли лифты в домах. Жизнь идет к лучшему, и спасибо вам всем за любовь к своему двору, району, городу», - сказал И.Метшин. После этого Президент Татарстана и градоначальник вручили будущим первоклассникам новенькие портфели.
Отвечая на вопрос журналиста ИА "Татар-информ", Рустам Минниханов отметил, что сегодня власть недостаточно общается с горожанами. «Мы в городе потеряли контакт с людьми. Именно двор является тем местом, где встречаются взрослые и дети. В Казани благоустройству дворов должно уделяться большое внимание», - отметил он. По словам главы республики, для этого необходимо, чтобы у двора был хозяин и его благоустройством были озабочены, как депутаты, так и местные управляющие компании.
«Избранники народа должны служить своему народу, - заявил Президент РТ. - Считаю, что каждый депутат обязан приложить все усилия для того, чтобы благоустроить как минимум 1 двор там, где он избирался, а депутаты Госсовета Татарстана - не менее 3 дворов. Как они это сделают: спонсоров найдут или свои деньги вложат или еще какие-то формы найдут - без разницы. Если мы весь депутатский корпус задействуем, то это будет хорошая сила, которая позволит сделать наши дворы еще лучше».


Вторая фаза джихада
Убийство шейха Саида Афанди — начало нового наступления исламских радикалов
В Дагестане смертницей взорван шейх Саид Афанди Чиркейский. Это совершенно то же, как если бы в разгар войны между католиками и протестантами убили Папу Римского.
Последствия этого события — не только для Кавказа, но и для всей России — трудно переоценить. В частности, они резко повышают шанс катастрофических сценариев на эту осень.
Следует понимать две вещи. Во-первых, Дагестан очень верующая республика, в отличие, скажем, от Кабарды, где никаких мусульман в советское время не было, и если человек уж ударяется в веру, он становится, скорее всего, салафитом. В Дагестане же очень много истово верующих мусульман традиционного, суфийского толка.
Во-вторых, этот традиционный суфийский ислам в Дагестане весь сосредоточен вокруг устаза — учителя, шейха, который является фактически посредником между Аллахом и человеком; у этого человека сотни, а то и тысячи мюридов, на которых он налагает вирд (обет), которые его почитают и слушаются во всем, пьют воду, оставшуюся от его омовения, и пр. Таким шейхом был имам Шамиль. В наше время таким шейхом, устазом, непререкаемым авторитетом для тысяч своих мюридов, значившим в духовной иерархии гораздо больше, чем официальный муфтий, был Саид Афанди Чиркейский.
Если можно, я расскажу маленькую историю. Однажды несколько знакомых дагестанцев зашли ко мне домой и увидели на подоконнике стопку книг об исламе. Деловито перебрали: «…вот это не читай, вот это не читай, а вот шейх Саид Афанди — вот его прочти, и это единственная книга, которую тебе надо прочесть, чтобы знать все, что надо знать хорошему мусульманину». Это я не к тому, что это хорошо: ан-Навави не читай, перевод Корана (!) Крачковским не читай, потому что бог знает что из Корана неподготовленный человек может вычитать, а прочти Саида Афанди — и достаточно.
Это я к тому, чтобы показать размер духовного влияния. Естественно, для салафитов Саид Афанди, наряду с зияратами (местами поклонения мертвым), амулетами, всякими целителями и пр., и был символом «джахилийи», язычества, в которое впали традиционные мусульмане. «Наиболее одиозный предводитель неверия в Дагестане, призывавший людей к ширку и куфру, посвятивший свою жизнь пути многобожия» — так, с восторгом, отреагировал салафитский сайт guraba.net на его смерть.
Давайте называть вещи своими именами. На Кавказе идет джихад. Этот джихад подготавливался, начиная с 1997 года, в тренировочных лагерях Хаттаба и Басаева, где людей учили убивать и молиться. Этот джихад начался в июне 1999 года, когда отряды Багаудина Кебедова установили контроль над горными селами Дагестана; когда на помощь Багаудину в Ботлих выдвинулся Басаев и когда в Москве стали взрывать дома.
Первая фаза этого джихада, начатая в самой религиозной из республик Кавказа — Дагестане, — кончилась неудачей, потому что салафиты переоценили свои силы и потому что, несмотря на большое количество и твердую веру салафитов, приверженцев традиционного ислама на тот момент в Дагестане оказалось больше, и они были на стороне России. За эти 12 лет обстановка изменилась кардинально, и салафиты из маргиналов превратились в решающую политическую силу в Дагестане, с которой все боятся связываться и которой платят дань.
Эту войну начали салафиты. Они начали ее с попытки освобождения Дагестана от неверных и взрывов домов в Москве, и салафиты — это не просто «люди, которые по-другому молятся». Чтобы понять программу салафитов, не надо слушать ничьих пересказов: достаточно зайти на любой из салафитских сайтов, хотя бы уже упомянутую guraba.net, и почитать тексты.
Первое впечатление — ты попадаешь в другой мир. Это мир виртуального «имарата Кавказ». В этом мире все иное — даты, названия, термины, в которых описывают мир его обитатели. Летоисчисление ведется по хиждре, Махачкала называется «Шамилькалой», Грозный — «Джохаром», а статья о недавнем теракте в Хасавюрте, когда боевик расстрелял молящихся в шиитской мечети, называется «вдохновение к уничтожению мушриков рафидитов».
На этих сайтах содержатся объяснения, почему каждый истинный мусульманин должен стать на джихад («Каково положение мусульманина, который живет сегодня в кяфирском государстве? Как ему правильно жить, что надо делать, чтобы не впасть в заблуждение или грех? Ответ только один — вступить в войну против куфра, выходить на джихад, сражаясь с кяфирами и мунафиками», амир Муса Мукожев), и рассуждения о том, почему можно убивать неверных («кровь и имущество их нам разрешены», «убийство кяфиров есть один из лучших видов поклонения Аллаху», амир Абу Мухаммад).
На этих сайтах содержится концепция, которая является центральной для российских салафитов и которая так же необходима для понимания их мировоззрения, как концепция «диктатуры пролетариата» — для понимания мировоззрения большевиков. Это концепция оборонительного джихада. Согласно этой концепции, земля Кавказа некогда была землей ислама, и поэтому джихад, который идет на ней, — оборонительный. Участие в оборонительном джихаде, в отличие от наступательного, есть индивидуальная обязанность каждого мусульманина, а не только всей уммы. Участие в оборонительном джихаде, в отличие от наступательного, не требует согласия родителей, кредиторов и т.д. Кстати, по бен Ладену, удар по башням-близнецам — это тоже оборонительный джихад.
Еще — это мир зашкаливающей нетерпимости, с совершенно необычными для светского человека основополагающими, описывающими жизнь понятиями: «фитна», «куфр», «иман», «убивать защищающих тагут — это фард», и разъяснением разных тонких теологических вопросов: например, если муж стал шахидом, а женщина снова вышла замуж, то с кем она будет в раю — с первым, шахидом, или со вторым?
Я не подвергаю сомнению жертвенность и веру салафитов. Я нисколько не сомневаюсь, что в иных исторических обстоятельствах их высокая личная мораль послужила бы отличной основой чего-то вроде протестантской этики. Но это не отменяет того факта, что на Кавказе идет джихад, что этот джихад начали салафиты и что целью этого джихада является построение государства и общества, несовместимого ни с какими западными понятиями о демократии и законе. Демократия, с точки зрения салафита, — такое же язычество, как и шейх Саид Афанди.
Тезис, внушаемый салафитами «полезным идиотам» из числа правозащитников, о том, что «нас убивают только потому, что мы не так молимся», — не выдерживает критики. Их убивают потому, что они ведут джихад.
Тезис о том, что «мы только отвечаем на насилие государства», тоже не выдерживает критики. Шейх Саид Афанди не творил насилия. Шейх Сиражутдин Хуригский, убитый год назад, не творил насилия. 85-летний знаток Корана Абдурахман Картоев, похищенный (!) и убитый в 2009-м в Ингушетии, не творил насилия.
Александр Тихомиров, он же Саид Бурятский, полурусский, полубурят из Улан-Удэ, поехал на Кавказ делать джихад и стал там шахидом. Кто творил насилие в отношении Саида Бурятского в Улан-Удэ? Супруги-смертники Виталий Раздобудько и Марина Хорошева взорвались в прошлом году в Дагестане. Кто творил насилие в отношении этой русской пары, принявшей ислам?
В числе салафитов — похитителей Михаила Ставского, сына вице-президента «Роснефти» (они просили 10 млн евро на джихад, и, кажется, получили), были трое русских салафитов — Виталий Чернобровкин, Андрей Карпов и Александр Яшин. Двое первых были убиты в Ингушетии, третий был тяжело ранен и задержан во время спецоперации в Башкирии. Кто «преследовал» Чернобровкина, Карпова и Яшина?
В начале своего правления нынешний президент Ингушетии, Юнусбек Евкуров, желая мира в республике, под собственную ответственность освободил четырех захваченных и нещадно пытаемых в МВД молодых людей. Спустя несколько месяцев двое из них, братья Цокиевы, участвовали в подготовке покушения на него. Если салафиты «убивают в ответ», то почему братья Цокиевы убивали не ментов, которые их мучили, а Евкурова, который спас им жизнь?
Да, собственно, и смертницу, которая взорвала Саида Афанди, до того как она приняла ислам и вышла замуж за боевика, звали Алла Сапрыкина. Использование именно русской смертницы, вероятно, важный идеологический жест: «нет различия между аварцем и русским, есть различие между мусульманином и мунафиком».
Убийство Саида Афанди является логическим следствием той капитуляции перед салафитами, на которую пошло нынешнее руководство Дагестана. Если в Чечне мы имеем тоталитарный режим, который зачистил все поле, если в Ингушетии мы имеем президента, который в одиночку противостоит валу насилия и с той и с другой стороны, то в Дагестане мы имеем правящую клептократию, которая капитулировала под видом компромисса, прекрасно зная, что любой компромисс фанатики воспринимают лишь как плацдарм для нового нападения.
И напоследок два прогноза. Довольно мрачных.
Первое. Технически Саида Афанди никогда не составляло труда убить. Дом — проходной двор, полно паломников. Останавливали только статические последствия такого убийства, в частности, месть со стороны разьяренных мюридов. Значит, уже считают себя сильней. Значит — это начало нового наступления салафитов. Я убеждена, что в Дагестане в близкое (если не в ближайшее время) возможно повторение 1999 года.
Второе. Собянин, Путин и пр. напрасно полагают, что заполонив Москву и Россию гастарбайтерами, они надежно превратили собственно русское население в люмпенов и тем обезопасили свою власть. Они правы в том, что люмпен никогда не выйдет на Болотную. Однако проблема заключается в том, что эти малоквалифицированные, малооплачиваемые, существующие на положении коллективных рабов гастарбайтеры — мусульмане, и только в Москве их уже несколько миллионов. Как только унижаемая группа населения становится многочисленной, она перестает быть смиренной. Более того, она принимает самую агрессивную идеологию, которая есть на идеологическом рынке. Когда гастарбайтеров станет много, они станут салафитами.
Это будет совершенно та же ситуация, что в императорском Риме. Жил-был Рим, который поклонялся олимпийским богам, и граждане и сенаторы которого вообще исповедовали очень здоровую, рациональную и стоическую философию. Но у этих граждан и сенаторов было много рабов. Которые работали за них. И эти рабы становились не стоиками и не эпикурейцами, а христианами. Потом в один прекрасный день императоры проснулись и обнаружили, что христиан в Риме — большинство.
И еще маленькое замечание. Мы привыкли к разным фотографиям политических лидеров. С бегающими глазами, тонкими губами, ботоксными подтяжками, жирными брылями — лицо человека, прожившего хотя бы полвека, — как детектор лжи. Все на лице написано. Так вот. Посмотрите внимательно на фотографии 74-летнего шейха Афанди. Это — не лицо. Это — лик. Лик Духовного Лидера. С большой буквы и без всяких скидок.

Спецслужбы возьмут русских мусульманок под особый контроль
Силовики разрабатывают новые методы вычисления террористок-смертниц
После громкого убийства шейха Саида-Афанди Чиркейского в Дагестане спецслужбы могут взять под особый контроль всех россиянок, принявших ислам. Поводом для этого стала личность террористки-смертницы, совершившей во вторник самоподрыв в доме духовного лидера мусульман. Источник в правоохранительных органах говорит, что эта мера сейчас обсуждается в руководстве силовых структур. Опрошенные «Известиями» эксперты считают ее антиконституционной и даже чрезмерной, хотя в целом согласны, что вновь обращенные мусульманки находятся в «зоне риска».
О террористке-смертнице, взорвавшей вместе с шейхом еще семь человек, известно уже довольно много. Она несколько лет была «под колпаком» спецслужб и даже считалась вербовщицей. В бандподполье 30-летняя Аминат Курбанова, в девичестве Сапрыкина, оказалась 10 лет назад, когда познакомилась со своим первым мужем Маратом Курбановым. Они работали в Русском театре Махачкалы и вместе выступали в танцевальном коллективе «Снеч». Старший брат Марата Ренат был активным боевиком. После его гибели Марат перешел на нелегальное положение. Следом за ним последовала и Аминат, которая стала ярой последовательницей ваххабизма. В 2009 году Марат был убит во время спецоперации.
После этого Аминат снова вышла замуж — за пособника террористов Тимура Курбанмагомедова. Но этот брак продлился недолго. Отсидев небольшой срок за пособничество, он публично порвал с боевиками. После чего Аминат с ним разошлась.
Ее новым мужем стал Магомед Ильясов, боевик губденской бандгруппы, которая подготовила семейную чету — «русских ваххабитов» Марину Хорошеву и Сергея Раздобудько. 19 декабря 2011 года Ильясов взорвался в собственной машине, перевозя самодельную бомбу. После его гибели Аминат исчезла из поля зрения спецслужб и объявилась в селе Чиркей только 28 августа 2012 года, где совершила теракт.
Аминат Курбанова уже не первая русская в череде террористок-смертниц. Все они, отмечают эксперты, выйдя замуж за мусульман, перешли в ислам и попали под сильное влияние мужей-радикалов.
— Если женщина приняла ислам, она автоматически попала в «зону риска» и за ней нужно установить жесткий контроль со стороны спецслужб, — говорит известный психиатр-криминалист Михаил Виноградов. — Наших русских девушек очень любят мусульмане, потому что из них получаются гораздо более послушные и податливые жены, чем из тех же мусульманок. Боевики особенно любят русских девушек, потому что они становятся абсолютно беззащитными — она попадает в чужую социальную среду, не знает социально-этических норм этого народа, их проще запугать и зомбировать.
— Пока она замужем за боевиком, ее от всяких воздействий охраняет статус замужней женщины. Как только боевик погибает, она становится всеобщим достоянием, — подтверждает источник в МВД Дагестана. Все девушки, попавшие в эту среду, подвергаются сложной психологической обработке, иногда психофармакологической. Если мужа убивают, то такую женщину пускают по рукам — после чего она считается опозоренной на всю жизнь.
По словам Михаила Виноградова, методы зомбирования будущей «живой бомбы» известны и хорошо отработаны боевиками.
— Это наркотики, слабые и сильные, это насилие, в том числе групповой секс, плюс само зомбирование — ей вдолбили в голову, что позор можно смыть только кровью.
История жизни Аминат Курбановой, сменившей трех мужей и ставшей в итоге вербовщицей, а потом и террористкой-смертницей, по мнению специалистов, укладывается в эту схему. Однако, замечает собеседник в профильном подразделении МВД, тенденцией последних лет стали именно русские смертницы, принявшие ислам, и, возможно, стоит усилить контроль именно за новообращенными. В первую очередь, считает эксперт, это нужно делать на юге России.
Руководитель Союза мусульманок России Наиля Зиганшина в целом поддерживает эту идею, однако считает, что под особый контроль психологи, спецслужбы и духовные отцы должны взять женщин, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
— Русские женщины, принявшие ислам, обычно очень позитивны и активны, но, потеряв кого-то из близких, они могут стать оружием, «живой бомбой» в руках бандитов, — говорит Наиля Зиганшина. — С женщинами, обратившимися в ислам, которые лишились мужей или братьев, должны обязательно работать психологи, правоохранительные органы и духовные отцы. Муфтии обязательно должны разъяснять, что по нашей вере за самоподрыв они перед Всевышним будут вечно гореть в аду.
Председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России муфтий Нафигулла Аширов говорит, что такая инициатива — взять «под колпак» русских мусульманок — в принципе антиконституционна.
— Какими нормами закона будут руководствоваться эти люди, желающие взять под контроль «новообращенных», ведь статью в Конституции о свободе совести и вероисповедания никто не отменял? — удивляется Аширов. — Здесь же предлагают лишить русских женщин права свободного выбора. Но дело не в национальности смертника. Нельзя сужать проблему до такого уровня. Это же абсурд — брать людей под контроль только из-за их религиозных мировоззрений.
Председатель комитета ГД по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев уверен, что сети раскидывать надо — но не на русских женщин, принявших ислам, а агентурные.
— Спецслужбы должны заниматься превентивной работой и знать, что происходит в радикальных группировках, — поясняет Сафаралиев. — Женами боевиков становятся женщины разных национальностей, и зачастую, приняв ислам, они делаются еще большими мусульманками, чем те, кто вырос на Кавказе. Но это совсем не значит, что их нужно пометить черной краской. Этих женщин используют, вербуют, но ни национальность, ни ислам при этом никакой роли не играет. Это преступники, и они есть везде.
Депутат Ярослав Нилов, председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, считает, что списки новообращенных лишь породят в обществе дополнительную напряженность. Хотя он согласен, что повышенный контроль за женщинами из «группы риска» был бы не лишним.
— Специальный контроль, возможно, и нужен. Но это должен быть осторожный, деликатный и негласный контроль со стороны спецслужб, — говорит Нилов.

Последнее обновление: 5 сентября 2012 г., 11:09

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International