Азбука потребителя: приобретение мебели на заказ

Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу мебели по образцам, регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, в части, не регламентированной Правилами продажи товаров по образцам.

При оформлении заказа, с предварительной оплатой определённой суммы денежных средств, необходимо заключить соответствующий договор.

Договор заключается путём составления документа, подписанного сторонами (покупателем и продавцом).

В договоре должно быть:

1) наименование и место нахождения (адрес) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

2) наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

3) вид услуги (услуги по доставке, сборке, установке мебели), время её исполнения и стоимость;

4) обязательства продавца и покупателя;

5) срок передачи товара покупателю.

У потребителя есть право:

1) До передачи товара продавцом покупатель вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесённых в связи с совершением действий по выполнению договора.

2) При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.

3) В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный договором срок, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие нарушения, установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара покупателю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара.

4) Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Возврат мебели с недостатками осуществляется покупателем по требованию продавца и за его счёт.

Покупатель имеет право потребовать у продавца полностью возместить убытки, причинённые вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Последнее обновление: 11 февраля 2020 г., 15:38

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International