Азбука потребителя: чем отличается диагностика товара от экспертизы?

В чем отличие  диагностики товара от экспертизы  и как себя вести, когда в магазине предлагают оставить товар для диагностики на несколько дней?

Очень много вопросов возникает относительно прав потребителей при проведении проверки качества товара. В связи с этим, хотим дать Вам несколько советов.

Законом  Российской Федерации «О защите прав потребителей» установлено отличие понятий «проверки качества товара» от «экспертизы».

В части 5  статьи 18 указанного Закона, по этому  поводу сказано  следующее: «продавец  (изготовитель),  уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель,  импортер обязаны  принять  товар  ненадлежащего качества  у  потребителя  и  в  случае  необходимости  провести  проверку  качества  товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества  товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный  индивидуальный  предприниматель,  импортер  обязаны  провести экспертизу  товара  за  свой счет. Потребитель  вправе  присутствовать  при проведении  экспертизы  товара  и  в  случае  несогласия  с  ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что может проводиться на первоначальном этапе без привлечения специалистов-экспертов, обладающих специальными познаниями, без какой-либо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно продавцом в  месте покупки товара.

Экспертиза товара проводится после проведения проверки качества. Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом, после проведения проверки качества.

При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение о товаре. Сроки  проведения экспертизы устанавливаются статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», например, 10-дневный срок предусмотрен в случае предъявления требования о возврате денежной суммы за некачественный товар.

При этом необходимо знать, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Уважаемые потребители, если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в первую очередь необходимо обратиться к продавцу, в письменном виде (претензия) с требованием о проведении проверки качества. Если Вы желаете присутствовать при проведении проверки качества товара, необходимо указать это в заявлении, а так же потребовать чтобы вас известили о времени и месте проведения экспертизы, т.к. потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

К нам обращались потребители, которые таким образом уже смогли реализовать  свое право на присутствие при проведении проверки качества. Только знание своих прав и умение их реализовывать позволит нам избежать неприятных ситуаций после приобретения товара ненадлежащего качества.

За консультациями потребители могут обращаться в Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефонам (84373) 2-62-80 или (84371) 4-58-78

 

Последнее обновление: 1 марта 2024 г., 10:16

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International