Памятка для потребителя…

Ежедневно, мы с Вами совершаем те или иные покупки – приобретаются товары и оказываются услуги. Когда наши законные права как потребителей нарушаются, к сожалению, мы не всегда знаем, куда следует обратиться за помощью. Появляется внутренний страх, что отстоять и доказать свою правоту не получится, а будут потрачены только нервы и время.
Сам факт нарушения прав потребителей может заключаться в том, что приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными, а его продавец категорически отказывается обменять, принять и вернуть деньги, отремонтировать; товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не хотят принимать обратно; продавец утаил информацию, в результате чего вы приобрели не то, что нужно; не выдают чек, квитанцию.
 Куда же в таком случае можно обратиться? Качество предметов торговли и предоставления услуг контролируют разные структуры, туда и следует направлять жалобы, претензии. К таким организациям относятся: Роспотребнадзор, Жилищная инспекция, Госалкогольинспекция РТ и другие. Свои права не только можно, но и нужно уметь отстаивать, поэтому не стоит, найдя в хлебном батоне шуруп, просто выбрасывать продукт, нужно научиться уважать себя и защищать свои права.
            Если продавец отказывается идти на контакт и выполнить ваши законные требования (поменять бракованный товар, вернуть деньги за некачественный продукт), вам необходимо подать ему письменную претензию с изложенными требованиями.
Претензия может быть составлена в свободной форме, но обязательно должна содержать в себе:
1.      Ваши личные и контактные данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
2.      Данные организации (название магазина, адрес, ФИО руководителя), эту информацию вы можете найти в вашем договоре, на кассовом чеке или в «Уголке потребителя» магазина;
3.      Краткое изложение сути возникшей конфликтной ситуации;
4.      Ваши требования (возврат денег, замена товара, возмещение ущерба и т. д.);
5.      Дата и подпись.
        В том случае, если к претензии вы прилагаете какие-либо документы (копии чеков, гарантийных талонов и т. д.), то все их необходимо перечислить в тексте претензии.     

Обратите особое внимание на то, что ни в коем случае нельзя отдавать с претензией подлинники документов. Они должны оставаться у вас на руках, в качестве доказательства приобретения товара в данном магазине.
Претензия должна быть написана вами в двух экземплярах: первый вы передаете продавцу, второй, на котором представитель магазина обязан поставить дату и свою подпись, остается у вас, в качестве подтверждения того, что претензия получена продавцом. В случае, если в магазине отказываются принимать и подписывать претензию, вы имеете право отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если в ответ на свою претензию вы получили письменный отказ, то за защитой своих прав потребителя придется обратиться в суд. Обращение в суд — серьезный шаг, поэтому перед составлением искового заявления убедитесь в том, что ваши требования соответствуют действующему законодательству РФ, а так же что вы сможете подтвердить факт нарушения ваших прав и в случае необходимости предоставить исчерпывающую доказательную базу.
Исковое заявление в суд вы можете написать сами или обратиться к адвокату за помощью в составлении. Заявление может быть, как написано от руки, так и распечатано и подается в суд в нескольких экземплярах (по количеству ответчиков). Например, если у вас три ответчика, то вы предоставляете четыре экземпляра заявлений – один остается в суде, три других отправляются ответчикам. Подать исковое заявление вы можете лично или по почте в суд по месту нахождения ответчика.
Если ваши исковые требования составляют более 50 000 рублей или вы требуете возмещения морального вреда, вам необходимо обратиться в районный суд. В иных случаях исковое заявление отправляется мировому судье.
Далее ваши действия зависят от решения суда. Если иск удовлетворен, то вам необходимо обратиться в службу приставов для исполнительного производства и принудительного взыскания с ответчика. В том же случае, если иск не был удовлетворен, вы имеете право обжаловать акт в суде вышестоящей инстанции.

 

Последнее обновление: 11 февраля 2020 г., 16:38

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International