Можно ли вернуть смартфон в случае обнаружения в нем недостатков?

В век информационных технологий мы уже не представляем своей жизни без телефона. С каждым годом все больше потребителей отдают предпочтение сенсорному телефону, или смартфону. Ведь он сочетает в себе столько функций! Тем более становится обидно, когда недавно приобретенный смартфон начинает некорректно работать...

Имеем ли мы право предъявить продавцу требование о возврате или замене товара в связи с обнаружением недостатка?

В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. No924, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (в данной статье подразумевается смартфон), относится к технически сложным товарам, объяснили специалисты консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан».

Учитывая нормы п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. No2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) в отношении технически сложного товара, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Однако если с момента при-обретения смартфона прошло более 15 дней, то потребитель имеет право на возврат денежных средств или на замену товара на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только в случаях обнаружения существенного недостатка товара либо нарушения установленного п. 1 ст. 20 Закона максимального 45-дневного срока устранения недостатков товара, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие не-однократного устранения его различных недостатков.

Какой недостаток считается существенным?

Исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона, следует понимать:

- неустранимый недостаток товара - тот, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, то время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

- недостаток товара, выявленный неоднократно - это различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- недостаток, который проявляется вновь после его устранения - это недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Последнее обновление: 11 февраля 2020 г., 16:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International