Драгоценный камень раздора

В преддверии Дня 8 Марта девушка получила в подарок оригинальное золотое колечко с драгоценным камнем. Но через неделю ей пришлось обратиться в магазин: из ювелирного украшения выпал камень.

Если в течение гарантийного срока в товаре возникает недостаток, то, на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Покупательница обратилась к продавцу с письменной претензией, в которой требовала возврата денежных средств – по закону их должны вернуть в течение 10 дней. Нужно отметить, что продавец обязан принять товар, в котором потребитель выявил недостаток, и в случае необходимости провести проверку качества товара. Нередко магазины отсылают покупателей с претензиями на завод-изготовитель или в сервисный центр. Но по закону потребитель сам выбирает, кому предъявлять требования: производителю, продавцу или уполномоченной организации. В магазине товар приняли, но вместо положенного срока кольцо проверяли месяц. Предполагаем, что проверка качества подтвердила: кольцо имело слабое крепление, т.е. заводской дефект, который привел к выпадению камня. И руководство организации согласилось удовлетворить требование покупателя, но только лишь в виде обмена товара! А как же свободный выбор потребителя? Покупательница обратилась за помощью в отдел по защите прав потребителей Госалкогольинспекции РТ. Специалисты направили официальный запрос в адрес руководства компании с разъяснением действующего законодательства, а также провели профилактическое мероприятие с персоналом магазина. И вот хорошая новость от потребителя – ей вернули денежные средства, за что она благодарна специалистам.

 

 

Последнее обновление: 11 февраля 2020 г., 16:26

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International